Путешествие в сказочное королевство Математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.
Методические приемы:
словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с веером цифр, игровые упражнения;
игровые - сюрпризный момент, игровая мотивация, игра «Доскажи словечко», «Предметы и цифры», «Узнай по описанию», настрой на выполнение заданий.
Оборудование: королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.
Методические приемы:
словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с веером цифр, игровые упражнения;
игровые - сюрпризный момент, игровая мотивация, игра «Доскажи словечко», «Предметы и цифры», «Узнай по описанию», настрой на выполнение заданий.
Оборудование: королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).
Ход занятия.
- Вводная часть.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. С каждым новым путешествием, наше путешествие в сказочное королевство Математики становится все интересней. На каждом занятии мы узнаем, что-то новое.
Игра «Доскажи словечко»:
Давайте ребята, учиться считать,
Писать и решать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая робота.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ребята, правда, что очень важно знать, сколько тебе лет, сколько у кошки лап. Математика нам нужна.
Что бы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадку.
Летит птица – небылица,
А в нутрии народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет).
(Дети заводят моторчики и садятся за столы)
- Разминка для ума.
Воспитатель. Ну, вот мы в сказочном королевстве и королева Математика приготовила нам интересные задания (вешается на доску картинка королевы).
А сейчас разминка для будущих математиков игра «Узнай по описанию»
- Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть любого цвета, предназначен для игры. Мой веселый, звонкий (мяч).
- Я длинный, тонкий, деревянный,
Любого цвета быть могу.
И если ты меня заточишь,
То нарисую, что захочешь. (Карандаш)
- Основная часть.
Воспитатель. Какая же математика без задач? Будем задачи решать с помощью счетных палочек.
- Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
(Ответ дети показывают с помощью веера цифр)
- На полянке у дубка
Мы увидим два грибка,
А подальше у осины,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов? (3)
- Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
- В снег упал Сережка,
Зина и Антошка,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель. Какой беспорядок у королевы. Давайте расставим игрушки по полочкам.
- На правую полочку положим шарики.
- Сколько получилось?
-Как сделать, чтобы стало 4?
-А на левую полочку поставим матрешки.
-Сколько получилось?
-Где игрушек больше на правой или на левой полочке?
-Как сделать, чтобы игрушек стало поровну?
Вот и потрудились надо отдохнуть.
Физминутка.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивание)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Руки в стороны).
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель. В королевстве Математика живут и сказочные герои и обыкновенные животные.
Вот беда, как белке добраться до грибов? Она должна преодолеть 10 ступенек - подняться и спуститься с них.
(Прямой и обратный счет в пределах 10)
- Заключительная часть.
Воспитатель. Королева Математика хочет с нами поиграть в игру «Предметы и цифры».
Воспитатель показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру.
Ребята, королева уже устала, да и задания мы все выполнили.
Нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели (на коврик).
- Итог занятия.
Поощрение детей за хорошую работу. Беседа о том, что понравилось и с чем познакомимся во время следующего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Путешествие в сказочное королевство
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих и дидактических игр, направленных на интеллектуальное развитие детей...
Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".
Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. Детская цель: научиться играть в эти игры....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...