Представление игрового пособия по математике в детском саду.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Цель: Сравнивать числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 20 (состав числа из двух других)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание математических игр с готовым пособием | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие по математике в детском саду.
Составила и выполнила: Кравчук Ирина Анатольевна, воспитатель МДОБУ ДС № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
Где, чей домик! (играют от 2 до 4 человек)
Цель: Сравнивать числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 20 (состав числа из двух других)
Игровой материал: набор карточек с числами и знаками, одна большая карточка с домиками и направлениями движений, фишки.
Правила игры:
1вариант: Взрослый является ведущим. По указанию ребёнка он разводит цифры по домикам. На каждой развилке стоят знаки – больше меньше. Значит, к этому домику проходят только те цифры, которые больше или меньше, указанных на домике.
Например: на домике цифра 7, на развилке знак меньше. И поэтому к домику проходят только цифры 1,2,3,4,5,6. На каждой развилки ребёнок должен указать, и проговорить на какую дорожку – правую или левую он свернёт.
И так для каждого домика по очереди. За каждый правильный заселенный домик ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываются фишки, и выявляется победитель. Условия на развилках можно менять.
2вариант (усложненный): Взрослый является ведущим. По домикам раскладываются цифры.
На развилках выкладываются знаки « + » или «- ». Далее ребёнку предлагают, учитывая знак на развилки составить число из двух других чисел.
Например: на домике цифра 6, на развилке знак «+». Необходимо взять цифру 3и 3 или 4и 2, и так далее. Чем больше вариантов называет ребёнок, тем лучше. Но необходимо просить ребёнка проговаривать свои варианты. Условия на развилках можно менять.
За правильный вариант также вручается фишка. В конце игры подсчитываются фишки, и выявляется победитель.
Геометрический конструктор. ( от 2 до 4 игроков)
Цель: Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до 10.
Игровой материал: Разноцветные геометрические фигуры. Карточки с изображением разных предметов из геометрических фигур.
Правила игры: Взять из набора треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и другие необходимые геометрические фигуры и наложить на контуры фигур нарисованных на карточках. После построения каждого предмета сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида.
Игру можно начать, обратившись к детям с такими стихами:
1. Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
***
2.Квадрат, прямоугольник, круг,
Ещё прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
***
3.Я взял три треугольника
И палочку – иголочку
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
***
4.Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести- ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса-
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
В дальнейшем можно предложить ребёнку самому придумать как выложить разные предметы из геометрических фигур по памяти или придумать свои варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Дидактическое пособие "Математика в детском саду "Эврика"
Пособие выполнено в виде книги с двухсторонними картонными страницами, вставленные в папку накопитель для файлов. Пособие предназначено для индивидуальных игр с детьми дошкольного возрас...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми...
Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки
Изготовление геометрических человечков.Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей. Назначение: дидактическое наглядное пос...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП с использованием системы МАТЕ+ у дошкольников.Математику недаром называют «ца...
- Мне нравится (1)