конспекты игровых ситуации
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспекты с использованием игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_igrvyh_situatsiy_po_voskobovichu.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Как Пчелка Жужа делила мед
Цели: развивать умение конструировать контур «Бочонок» по схеме, предлагать варианты решения проблемной ситуации, самостоятельно вышивать контур геометрической фигуры (квадрат), решать простую логическую задачу на поиск предмета по признакам, составлять силуэты «посуда» по образцу и собственному замыслу, играть в подвижную игру.
Материал: игры «Геоконт Малыш», «Шнур – затейник», «Чудо – ркестики 2» (по количеству детей); игры по выбору детей; пособия «Коврограф «ларчик»», «Игровизор + маркер» и лист с рисунками чашек (по количеству детей); схема «бочонок»; две схемы «чашка», персонажи Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик.
Ход игровой ситуации.
Взрослый: Пчела Жужа собрала много меда и налила его в большой бочонок.
Взрослый прикрепляет к игровому полю коврографа схему «бочонок» (рис. 1, точки С4-Ф3-К3-О4-Ж3-Г3). Дети самостоятельно конструируют контур фигуры на поле игры «Геоконт Малыш».
Взрослый. Этот тяжелый бочонок с медом Пчелке Жуже надо было принести домой. Как ей это сделать?
Дети придумывают, как персонажу принести бочонок домой.
Взрослый. Пчелка Жужа пригласила много гостей, и всех надо было угостить медом. Медвежонку Мишику она налила мед в квадратную чашку. Дети самостоятельно вышивают контур квадрата на поле игры «Шнур – затейник».
Взрослый. Краб Крабычу –в прямоугольный стакан с треугольной ручкой.
Дети берут пособие «Игровизор + маркер» с вложенным туда листом с рисунками чашек (рис. 2), находят рисунок чашки, подходящий по описанию, обводят его.
Взрослый. Галчонку Каррчику Пчелка Жужа налила мед в красивую чашку с блюдцем.
Взрослый прикрепляет к игровому полю коврографа две схемы «чашка» (рис.3). дети выбирают одну, подходящую по описанию, и составляют силуэт из деталей игры «Чудо – крестики 2»
Взрослый. Остался Китенок Тимошка. Пчелка Жужа поискуала подходящую чашку для него, но не смогла найти. Как вы думаете, какую посуду Пчелка предложила Китенку?
Дети выбирают игры, придумывают посуду для персонажа и конструируют силуэт, рассказывают о нем.
Взрослый. Посуду Пчелка Жужа красиво расставила на столе. К ней пришли гости, угостились медом, а потом пошли играть.
Взрослый и дети играют в любую подвижную игру.
Взрослый. Вот так Пчелка Жужа угощала медом своих друзей.
Итоговые вопросы. В чем Пчелка Жужа принесла мед домой? Из чего ел мед Краб Крабыч ? и т.п.
2. Как Крутик По и Краб Крабыч составляли формочки
Цели: развивать умения анализировать структуру фигур и называть части, из которых они составлены, конструировать фигуры из частей, называть целое по части и части целого (технология ТРИЗ), разное окружение одного предмета (технология ТРИЗ).
Материалы: игра «Логоформочки 3» (по количеству детей); персонажи Крутик По и Краб Крабыч.
Ход игровой ситуации.
Взрослый: Крутик По и Краб Крабыч играли с «Логоформочками». Сначал они положили перед собой в ряд красные фигуры, составленные из двух частей.
Дети выкладывают перед собой в ряд красные фигуры, составленные из частей
Взрослый. Краб Крабыч положил перед Крутиком По зеленый «грибок». Части каких красных фигур надо использовать, чтобы составить красный «грибок»?
Дети кладут под рядом красных фигур зеленый «грибок». Называют красные фигуры: круг и треугольник, составляют рядом с зеленым «грибок» красного цвета.
Взрослый. Крутик По составитл «грибок» и рассказал, какие части есть у него.
Дети называют части гриба: шляпка, ножка (игшра ТРИЗ «Назови части целого»).
Взрослый. Краб Крабыч положил новую зеленую фигуру – «вазочка».
Дети возвращают на место части красных фигур, меняют «грибок» на «вазочку».
Взрослый. Части каких красных фигур надо использовать, чтобы составить «вазочку»?
Дети сначала называют фигуры – треугольник и квадрата, пототм составляют рядом с зеленой «вазочку» красного цвета.
Взрослый. Крутик По составит вазочку» и сказал, гед она может находиться.
Дети рассказывают, где может находиться ваза: на столе, полке, заводе, в сумке и др. (игра ТРИЗ «Назови надсистемы предмета»).
Взрослый. Краб КРабыч положил другую зеленую фигуру – «дверь».
Дети действуют аналогично: называют фигуры и составляют дверь.
Взрослый. Крутик По рассказал, частью чего может быть дверь.
Дети называют, частью какого целого может быть дверь: дома, машины, самолета, забора и др. (игра ТРИЗ «Назови целое по части»).
Взрослый. Наступил вечер, солнце в Фиолетовом Лесу спряталось, и стало темно. Краб Крабычу надо было возвращаться домой. Друзья прибрали игры и разошлись по домам отдыхать.
Итоговый вопрос: Какие формочки составляли друзья?
3. Как Гусеница Фифа рассказывала о своем путешествии
Цели: развивать умения складывать фигуру «башмачок» путем перемещения частей в пространстве, называть обувь для разных сезонов, конструировать контур «шапка», называть, в какую погоду ее можно надевать, ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Материалы: игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Геоконт Малыш» (по количеству детей); пособия «Коврограф «Ларчик»», «Цветные квадраты», персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.
Ход игровой ситуации
Взрослый. Гусеница Фифа стала рассказывать Лопушку о своем путешествии по Ковровой полянке и о своих находках, она нашла туфельку и решила похвастаться ею перед Лопушком. Но… Что такое? Она стала совсем другой.
Взрослый показывает детям схему «башмачок» (игра «Квадрат Воскобоивча»). Дети самостоятельно складывают фигуру.
Взрослый. Гусеница Фифа сказала, что эту обувь она будет носить в дождливую погоду. Права Гусеница Фифа?
Дети говорят, что такие туфли не голятся для дождливой погоды, и называют, какая обувь предназначена для доджя. Рассказывают, куда можно надеть туфли.
Взрослый. Гусеница Фифа решила показать Лопушку своюб вторуют находку и увидела, что шляпка тоже стала другой.
Дети контсруируют контур «шапка» пр схеме на поле игры «Геоконт Малыш» (точки Г4-С4-Ф3-Б4-К3-О4-Ж4-Ж3-О2-С2-Г3). Рассказывают, в какую погоду ее можно носить (рис. 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Программное содержание: 1....
Конспект игровой ситуации
в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
конспект игровой ситуации
конспект совместной игровой деятельности в 1-младшей группе "Здравствуй детский сад"...