Конспект проведения ООД по ФЭМП во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие разработано для детей II младшей группы. Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствуют формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Для организации познавательной деятельности используется разнообразный наглядный и раздаточный материалы. Данные методы и приёмы позволяют вызвать интерес детей к познанию, активность при изучении новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15c3254c02c73ef6490faaf56fe66112.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения ООД по ФЭМП во II младшей группе
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Обучающие: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, а также раскладывать предметы на полосе правой рукой слева направо, закрепить умение различать понятия «много» и «один».
Закрепить знание о величине, форме, цвете.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление.
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: макеты ёлочек - 5шт., снеговики из картона - 5шт., шапочки-ведёрки из картона -5 шт., метёлки разной длины из картона - 5шт., картинка с изображением двух снеговиков, снежинки.
Раздаточные: зайчата - по 4 шт. каждому ребёнку, морковки – по 4 шт. каждому ребёнку, тарелочки - по одной штуке на каждого ребёнка, полоски для раскладывания зайчиков – по 1 шт. на каждого ребёнка.
Интеграция: познание, музыка, развитие речи, физическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Звучит зимняя мелодия, воспитатель рассыпает снежинки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
II. Теоретическая часть.
-Сколько снежинок?
-Ребята пойдём за мной по заснеженной тропинке (дети идут за воспитателем и попадают в зимний лес).
На магнитной доске прикреплены ёлочки, под каждой ёлочкой зайчик, один грустный зайчик сидит на пенёчке.
-Куда мы попали?
-Какие деревья растут в лесу? (воспитатель поясняет, что это еловый лес).
-Сколько елочек? (много)
-Кто прячется под ёлочками? Сколько зайчиков? Почему они там прячутся? (от хищников, от холода, от ветра)
-Как вы думаете, почему на пенёчке сидит грустный зайчик?
-Зайка замёрз и не может согреться, давайте вместе с ним погреемся.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
-Оказывается, кто-то срубил ёлочку, которая была для него домом.
-Как можно помочь зайчику? (под другую ёлочку посадить).
-Ребята, а вдруг кому-то ещё захочется срубить ёлочку? (зайкам негде будет прятаться).
-Что же делать, как сохранить ёлочки? (нужен охранник)
-Можно слепить снеговиков, чтобы они охраняли лес.
Физминутка «Лепим снеговика».
- Ну-ка правая рука, ну-ка левая рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
-А вот и снеговики (воспитатель показывает картинки с изображением снеговиков), к каждой ёлочке поставим охранника-снеговика.
-Ребята, что на ели висит? (Шишки)
-А вдруг шишка упадёт на голову снеговику? Что поможет защитить снеговика от шишек? (шапки-ведёрки).
Дети надевают ведёрки на голову каждому снеговику, сопровождая действия называнием цвета ведёрка.
-Сколько снеговиков? (Много)
-Сколько шапочек-ведёрок? (Много)
-У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (Поровну)
-А чем он будет отгонять врагов? Что ему нужно дать в руку? (Метёлку)
Воспитатель показывает метёлки разной длины и просит самую длинную метёлку дать снеговику с красным ведром на голове, а самую короткую снеговику с жёлтым ведром на голове, остальные по желанию.
Теперь ёлкам и зайкам не страшны враги.
Игра «Угостим зайчиков»
На столах для каждого ребёнка по четыре зайчика и по 4 морковки.
-Давайте каждому зайчику дадим по одной морковке.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
-По сколько зайчиков? (По много) По сколько морковок? ( По много)
Как ещё можно сказать? (Зайчиков и морковок поровну)
Игра «Сравни снеговиков».
III. Итог.
-Вам понравилось в зимнем лесу? Кому мы помогали?
Дети возвращаются по тропинке в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...