Конспект проведения ООД по ФЭМП во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие разработано для детей II младшей группы. Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствуют формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Для организации познавательной деятельности используется разнообразный наглядный и раздаточный материалы. Данные методы и приёмы позволяют вызвать интерес детей к познанию, активность при изучении новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения ООД по ФЭМП во II младшей группе
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Обучающие: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, а также раскладывать предметы на полосе правой рукой слева направо, закрепить умение различать понятия «много» и «один».
Закрепить знание о величине, форме, цвете.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление.
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: макеты ёлочек - 5шт., снеговики из картона - 5шт., шапочки-ведёрки из картона -5 шт., метёлки разной длины из картона - 5шт., картинка с изображением двух снеговиков, снежинки.
Раздаточные: зайчата - по 4 шт. каждому ребёнку, морковки – по 4 шт. каждому ребёнку, тарелочки - по одной штуке на каждого ребёнка, полоски для раскладывания зайчиков – по 1 шт. на каждого ребёнка.
Интеграция: познание, музыка, развитие речи, физическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Звучит зимняя мелодия, воспитатель рассыпает снежинки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
II. Теоретическая часть.
-Сколько снежинок?
-Ребята пойдём за мной по заснеженной тропинке (дети идут за воспитателем и попадают в зимний лес).
На магнитной доске прикреплены ёлочки, под каждой ёлочкой зайчик, один грустный зайчик сидит на пенёчке.
-Куда мы попали?
-Какие деревья растут в лесу? (воспитатель поясняет, что это еловый лес).
-Сколько елочек? (много)
-Кто прячется под ёлочками? Сколько зайчиков? Почему они там прячутся? (от хищников, от холода, от ветра)
-Как вы думаете, почему на пенёчке сидит грустный зайчик?
-Зайка замёрз и не может согреться, давайте вместе с ним погреемся.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
-Оказывается, кто-то срубил ёлочку, которая была для него домом.
-Как можно помочь зайчику? (под другую ёлочку посадить).
-Ребята, а вдруг кому-то ещё захочется срубить ёлочку? (зайкам негде будет прятаться).
-Что же делать, как сохранить ёлочки? (нужен охранник)
-Можно слепить снеговиков, чтобы они охраняли лес.
Физминутка «Лепим снеговика».
- Ну-ка правая рука, ну-ка левая рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
-А вот и снеговики (воспитатель показывает картинки с изображением снеговиков), к каждой ёлочке поставим охранника-снеговика.
-Ребята, что на ели висит? (Шишки)
-А вдруг шишка упадёт на голову снеговику? Что поможет защитить снеговика от шишек? (шапки-ведёрки).
Дети надевают ведёрки на голову каждому снеговику, сопровождая действия называнием цвета ведёрка.
-Сколько снеговиков? (Много)
-Сколько шапочек-ведёрок? (Много)
-У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (Поровну)
-А чем он будет отгонять врагов? Что ему нужно дать в руку? (Метёлку)
Воспитатель показывает метёлки разной длины и просит самую длинную метёлку дать снеговику с красным ведром на голове, а самую короткую снеговику с жёлтым ведром на голове, остальные по желанию.
Теперь ёлкам и зайкам не страшны враги.
Игра «Угостим зайчиков»
На столах для каждого ребёнка по четыре зайчика и по 4 морковки.
-Давайте каждому зайчику дадим по одной морковке.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
-По сколько зайчиков? (По много) По сколько морковок? ( По много)
Как ещё можно сказать? (Зайчиков и морковок поровну)
Игра «Сравни снеговиков».
III. Итог.
-Вам понравилось в зимнем лесу? Кому мы помогали?
Дети возвращаются по тропинке в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...