ООД "Красная Шапочка на полянке знаний" для старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Красная шапочка на полянке знаний" с использованием нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovalyova_zanyatie.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 2 г. Починка
Конспект ООД
«Красная шапочка на поляне знаний»
в старшей группе (5-6 лет)
Выполнила
воспитатель первой категории
Ковалёва М.А.
Починок
2018
«Красная шапочка на поляне знаний»
в старшей группе ( 5-6 лет )
Цель ООД: формирование математических представлений детей.
Программное содержание:
Задачи:
1) образовательные: формировать представление о порядковом счете в пределах 10, знание о цифрах в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
2)Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3)Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание работать сообща, коллективно.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей словами: коврограф, поровну, яблоня, шкатулка.
Оборудование для ООД: проектор с экраном, ноутбук.
Демонстрационный материал: цветы, бабочки, музыкальная шкатулка,
карточки-схемы (дерево, шкатулка, река, дождь, цифры), изображение цифр.
Раздаточный материал: коврографы, круги Луллия, цветные шнурки, геометрические фигуры.
Предварительная работа с детьми: ООД по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Индивидуальная работа с детьми в ООД: работа с коврографом по изучению геометрических фигур, работа с кругами Луллия.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Структура ООД:
1. Вводная мотивационно-ориентировочная часть (3 минуты)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
2. Основная часть (20 минут)
3. Рефлексивно-оценочная часть (2 минуты)
- самооценка
- положительная оценка педагога
Ход ООД:
Вводная мотивационно-ориентировочная часть:
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Красная Шапочка. Сегодня утром я пошла собирать грибы.
Грибы собрать не торопилась, так в лесу и заблудилась. Попала на поляну знаний. Чтобы выбраться из леса, мне нужно выполнить задания, а я не могу. Помогите мне, пожалуйста, решить задания.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски.
- Как вы думаете, на чём нам можно туда отправиться?
Дет: На машине, поезде.
Красная шапочка: Я предлагаю совершить путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не сорить, не шуметь, не жечь костры, не ломать кусты, не разорять муравейники или птичьи гнёзда.
Красная шапочка: Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Основная часть
Посмотрите, что вы видите на экране? показывает карточку-схему дерево. (на экране)
Красная шапочка: Посмотрите, что мы встретили на пути Дети: Дерево.
Красная шапочка: Да не просто дерево, кто знает, как оно называется?
Дети: Яблоня.
Красная шапочка: А как вы догадались, что это яблоня?
Педагог предлагает вниманию детей нарисованное дерево-яблоню, на котором изображены красные и зеленые яблоки.
Красная шапочка: Яблоки все одного цвета?
Дети: Нет, с одной стороны зеленые, с другой красные.
Красная шапочка: Сосчитайте сколько красных яблок?
Дети: пять.
Красная шапочка: Сколько зеленых?
Дети: три.
Красная шапочка: Каких яблок меньше? На сколько меньше?
Дети: Зеленых.
Красная шапочка: Каких яблок больше? На сколько больше?
Дети: Красных.
Красная шапочка: Нужно сделать так, чтобы яблок было поровну. Как это сделать?
Дети: Добавить еще два зеленых яблока.
Ребенок добавляет еще два яблока.
Красная шапочка: А еще как можно сделать, чтобы было одинаковое количество зеленых и красных яблок? (воспитатель убирает зелёное яблоко, красных яблок становится снова больше).
Дети: Убрать красное яблоко.
Красная шапочка: Что можно сказать о количестве зеленых и красных яблок? Их сколько?
Дети: Их по четыре, одинаково. А ещё как можно сказать? Яблок поровну. (Если дети затрудняются с ответом, предложить посчитать им красные, а затем зеленые яблоки)
Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Что за странная полянка!
Красная шапочка показывает карточку-схему шкатулка. (на экране)
Красная шапочка: Что дальше встретилось на пути?
Дети: Шкатулка.
Красная шапочка: Чтобы открыть шкатулку и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Но отгадки лежат на ваших столах.
Садитесь за столы. Вы будете показывать ответы.
Дети садятся за столы, на которых лежат коврографы и цветные шнурки.
Красная шапочка: -Для того что бы выполнить следующее задание, вам нужно отгадать загадки, послушайте внимательно.
1.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня?
(квадрат) (дети составляют квадрат из ниток)
Красная шапочка: Следующая загадка.
2.Нет углов у меня
И похож на солнце я. (круг)
Красная шапочка: И еще загадка.
3.Три угла, три стороны
Может разной быть длины (треугольник)
Красная шапочка: Слушайте меня внимательно.
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы? (овал)
Красная шапочка: Молодцы, ребята!
Дети отгадывают и выкладывают соответствующие фигуры.
Красная шапочка открывает шкатулку и показывает фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал), спрашивает: - Как называется фигура?
Дети отвечают. (квадрат, круг, треугольник, овал)
Молодцы. Пойдём дальше.
Красная шапочка показывает карточку-схему речка.
Красная шапочка: А вот преграда на пути - надо речку перейти. Как же нам добраться до другого берега?
Дети: По мостику, на лодке, на корабле.
Красная шапочка: Ребята, смотрите с левой стороны речка какая? (узкая), а с правой какая? (широкая), смотрите у меня есть кочки с цифрами, мы положим камушки на узкую сторону речки и перейдем по ним, а что это нарисовано на камушках (цифры), значит их надо положить в правильном порядке, первая цифра какая (1), вторая (2), третья (3)- (до 10) . А теперь прыгаем по камушкам через речку. Смотрите, ребята, куда это мы попали? На волшебную полянку. На ней много цветов больших, маленьких. Посмотрите - вот эти цветы. Какие они? (Маленькие), а эти (большие). Посмотрите, а кто это у нас на больших цветах? (бабочки) А сколько у нас цветков? (3) А сколько бабочек (2), а какой цветок без бабочки? А как нам сделать, чтобы было поровну цветков и бабочек (убрать цветок).
А теперь давайте поиграем в бабочек, ребята вы будете бабочками?
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Бабочки проснулись, потянулись,
Крылышки расправили 1-2
Платьишко поправили 1-2
Полетели на лужок
Выпить сладкий - сладкий сок,
Сели на цветок
И цветочную пыльцу с аппетитом ели
Прискакали зайчики прыг-скок (2)
И ловили бабочек хлоп-хлоп (2)
Вот поймали бабочек,
Подул сильный ветерок,
Улетела бабочки.
Красная шапочка: Ой, ребята, что это?
Педагог показывает карточку-схему дождь. ( на экране)
Дети: Пошел дождь.
Красная шапочка: Куда же нам спрятаться от дождя?
Дети: В домик, под зонтик.
Красная шапочка: Построим домики, чтобы мы не промокли и не заболели?
Дети выкладывают домики. (Разложены геометрические фигуры, изготовленные из плотных салфеток).
Красная шапочка: Из каких фигур вы сделали домик?
Дети: Из квадрата и треугольника.
-Молодцы, ребята. Такие красивые домики получились у вас. - А теперь посмотрите на экран, там что-то новое появилось
(появляется карточка-схема (кольцо Луллия).
Для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы
Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо помещены цифры, на нижнем – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
Единица - очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Цифра 1 состоит из двух элементов – из длинной прямой палочки и короткой наклонной палочки».
— Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.
Ну что ж, ребята, мы с вами все выполнили задания.
начинает звучать песня Красной шапочки. Дети подходят к Красной шапочке. Красная шапочка благодарит детей за помощь и раздаёт детям угощение (шоколадные грибочки).
Красная шапочка: «А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте закроем глазки и досчитаем до 10. (Дети считают до 10) Вот мы в нашем детском саду».
Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?
Где вы были? Что делали?
Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
Самоанализ ООД по ФЭМП в старшей группе
«Красная шапочка на поляне знаний»
Цель: формирование математических представлений детей.
Задачи:
1) образовательные: формировать представление о порядковом счете в пределах 10, знание о цифрах в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах.
2)Развивающие: развивать логическое мышление, речь.
3)Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание работать сообща, коллективно.
Материал и оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), коврографы, круги Луллия, цветы, бабочки, музыкальная шкатулка,
карточки-схемы (дерево, шкатулка, река, дождь, цифры), изображение цифр.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитее, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая познавательно-исследовательская.
Структура мероприятия:
1. Вводная мотивационно-ориентировочная часть (3 минуты)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
2. Основная часть (15 минут)
3. Рефлексивно-оценочная часть (2 минуты)
- самооценка
- положительная оценка педагога
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов.
Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание ООД соответствовало поставленным задачам.
Все элементы ООД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочное путешествие.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части ООД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания Красной шапочки, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (угощение от Красной шапочки). Закрепила положительные результаты ООД словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделение их свойств (форма, размер), закрепление знания количественного счета до 10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и развитию речи, формированию элементарных математических представлений у детей.
Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на ООД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, , загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный раздаточный материал (геометрические фигуры), коврографы, круги Луллия, цветы, бабочки, музыкальная шкатулка,
карточки-схемы (дерево, шкатулка, река, дождь, цифры), изображение цифр;
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания).
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом (подсказка от Красной Шапочки) или с помощью каких-то предметов, угощения (от Красной шапочки).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи организованной образовательной деятельности были выполнены! ООД своей цели достигло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей старшего дошкольного возраста "Красная шапочка идет в гости"
Данный когспект позволяет формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назнач...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"
Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...
Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»
Для эфективной реализации образовательной программы и для формирования комуникатинвых навыков мы активно используем театрализованные игры. Предлогаем вам ознакомиться с конспектов театрализованного до...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Спектакль "Приключения Красной Шапочки" для детей старшего дошкольного возраста
Авторский спектакль для театральных постановок для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"
- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие межполушарного взаимодействия , межанализаторных...