Конспект по ООД «Путешествие на планету математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ОО: «Познавательное развитие»; раздел: ФЭМП.
Тип: обобщающее; сюжетное.
Интеграция образовательных областей: речевое.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: Формирование мотивации к школьному обучению, ориентированному на удовлетворение познавательных интересов и мыслительных операций по средствам игровых приемов в проблемных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp_puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО: «Познавательное развитие»; раздел: ФЭМП.
Тип: обобщающее; сюжетное.
Интеграция образовательных областей: речевое.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: «Путешествие на планету математики»
Цель: Формирование мотивации к школьному обучению, ориентированному на удовлетворение познавательных интересов и мыслительных операций по средствам игровых приемов в проблемных ситуациях.
Задачи.
Образовательные:
Уточнить знания состава числа в пределах 10.
Упражнять в сравнении чисел, в выполнении арифметических действий в пределах 10, и их записи с помощью знаков и математических цифр.
1.Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 20; сложений в пределах 20 с увеличением на 2 единицы, с помощью математического отрезка.
2.Закрепить понятие о структуре математической задачи, выделяя условие, вопрос, ответ; умение решать логические задачи на основе слухового восприятия информации; умение располагать геометрические фигуры в порядке убывания и возрастания.
3.Формировать логические операции по ориентированию на плоскости с помощью геометрических фигур.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей пространственного воображения, внимания, памяти, кругозора; навыка самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать желание правильно вести себя в «Путешествии», проявлять организованность, терпение, усидчивость рассудительность.
Словарная работа: аппаратная, космическое пространство,
Предварительная беседа: (в раздевалке)
-Дверь открою, стану звать, ребят в гости приглашать.
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Тогда, я приглашаю вас в путешествие!
-Но, с начало давай вспомним правило поведения в пути:
Логоритмика
-Путешествуй не болтай ( дети маршируют), как заморский попугай ( машут руками).
-Ответить хочешь? (руку сгибают в локте, указательный палец приподнимают в верх)
-Не шуми, (указательным пальцем двигают из стороны в сторону), а только руку подними ( под локоть ставят руку)
-И сиди на стуле стройно и веди себя достойно!
-Молодцы! Увлекательное путешествие ждет нас.
-Проходите в группу.
Ход
Организационный момент:
-Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.
-Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка?
-Как ты думаешь Петя, кто это ? (это сказочный герой)
-Ребята ,как вы считаете, среди людей в жизни может быть незнайка?
-Как можно сказать про такого человека? (человек, который ничего не знает и не хочет знать).
-Почему он такой? Охарактеризуйте его какой он? (ленивый, не дисциплинированный, не ответственный).
-Верно, молодцы!
-Именно поэтому, незнайки всегда ничего не знают и все путают.
-Скажите, а среди вас есть незнайки?
-Я просто рада за вас, молодцы.
-Давайте, попробуем представить портрет незнайки, повернитесь к волшебному экрану. (ИКТ-незнайка, герой сказки; мальчик стоит с дневником с двойкой).
Проблемная ситуация: (Слайд- с мультфильма)
-Однажды такой незнайка попал на планету математики и перепутал все математические знания будущих первоклассников.
-Совсем скоро вы пойдете в первый класс
-Вы ведь не хотите стать незнайками?
Решение проблемной ситуации:
-Поэтому сегодня, чтобы проверить ваши знания и умения по математике, космическая станция «Здравствуй школа», приглашает вас в путешествие на планету математики и предлагает найти сокровища знаний для школы!
-Ребята, вы хотите показать свои знания и умения?
-Найти сокровища знаний?
Тогда в путь!
-Отправимся мы в путешествие на ракете, но путь к ней лежит через стартовую площадку, чтобы до нее добраться,надо выполнить задание,
-Готовы?
-Внимание, задание первое: мои помощники раздадут геометрические фигуры разной величины, получив их, вы должны разделить фигуры по группам:
Группа с геометрическими фигурами в форме квадрата от точки отсчета (ставится любой предмет) располагает свои фигуры по возрастанию.
-Группа с геометрическими фигурами в форме круга располагает свои фигуры от точки отсчета (ставится любой предмет) по убыванию.
-Задание понятно? Выполняйте.
-Молодцы, с заданием справились.
-Пора пройти на станцию и подготовить аппарат к полету, а цифры на геометрических фигурах помогут открыть дверь.
-Цель, ясна?
-Возьмите любую геометрическую фигуру с цифрой.
-Внимание,задание №2(на полу лежат три обруча).
Оранжевый круг №1 положите в середину красного обруча.
Красный квадрат №2 положите в левую нижнюю часть синего обруча.
Желтый круг №3 положите в правую верхнюю часть зеленого обруча.
Малиновый квадрат №4 положите между синим и красным обручем.
Зеленый квадрат № 5 положите в правую верхнюю часть красного обруча.
Оранжевый круг №4 положите в левую нижнюю часть зеленного обруча.
Синий квадрат № 3 положите в правую верхнюю часть синего обруча.
Желтый квадрат №1 положите перед синим обручем.
Малиновый круг № 2 положите за зеленый обруч.
Синий круг № 5 положите между красным и зеленым обручем.
Синий круг №6 положите в середину синего обруча.
Желтый квадрат №6 положите в правую нижнюю часть синего обруча.
Молодцы!
-Дверь открыта, пришло время подготовить аппарат к полету.
-Проходим в аппаратную.
-Сели ровно, спина прямая.
Внимание!
-Чтобы, подготовить ракету к полету надо выполнить 2 задания.
Первым заданием будет графический диктант (индивидуально за столами).
-Приготовьте лист в клеточку и простой карандаш .
-Вы готовы, начали!
Графический диктант: «Ракета».
-Поднимите руки, у кого получилась ракета? Верно, молодцы!
-Но, чтобы ракета получилась самой настоящей, с помощью схемы (Слайд) и геометрических фигур, которые лежат у вас на столах надо ее составить.
-Задание понятно, выполняйте!
-Проверьте задание друг у друга, и сравните его еще раз со схемой на экране.
-Молодцы!
-Аппарат готов, пришло время запустить ракету!
-Выходите на стартовую площадку.
Логоритмика: (дети стоят лицом к экрану) (ракета )
-Всем ребятам на потеху запускаем мы ракету.
Поднимается ракета, светит небо ярким светом.
-Чтобы сработал пуск ракеты посчитаем в обратном порядке от 20 до 0 (индивидуально). Пуск! (Слайд-ракета летит)
-Внимание! На экране пульта не все цифры сработали (Слайд ), срочно нужны механики, иначе ракета собьется с курса и мы затеряемся в космосе.(подгрупповая , индивидуальная )( перед детьми цифры , дети находят нужные показывают и рассуждают.(Я считаю между цифрой 4 и 6 стоит цифра 5и т.д.).
-Все согласны? Смотрим на табло пульта (ИКТ следующий слайд со всеми цифрами)
-Поломка устранена, мы летим.
-Займите космические кресла.
-Мы сидим все в креслах стройно и ведем себя достойно.
-Посмотрите в иллюминатор, (Слайд) я вижу в космическом пространстве геометрические созвездия , но они спрятаны в волшебных точках.
-Внимание! Задание №4
-Чтобы превратить волшебные точки в геометрические созвездия надо соединить в карточках, которые лежат у вас на столе, каждую группу из четырех точек отрезками и назвать получившуюся фигуру.
-Задание понятно? Выполняйте.
Верно, молодцы!
-С помощью геометрических фигур, которые лежат у вас на столе покажите и назовите , какие геометрические созвездия фигур вы получили соединив волшебные точки.
-Внимание на экран (Слайд – геометрические созвездия).
-Как вы считаете, смогли вы превратить волшебные точки в геометрические созвездия. Верно, молодцы!
-Ребята, посмотрите в иллюминатор ( на доску), мы пролетаем станцию «Считайкино», «Решайкино», и мне кажется к нам кто то летит навстречу.
Гимнастика для глаз.
( руки в виде бабочки, гимнастика глаз по тексту).
-Эти объекты очень похожи на бабочек; приготовьте руки.
-Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко.
-Мы посмотрим высоко , мы посмотрим низко,
-Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко.
-Я вижу, вы их узнали, конечно, это бабочки.
-Чтобы узнать, сколько их?
-Что надо сделать( верно, посчитать).
-Сережа, выйди к доске посчитай сколько бабочек видишь ты?
-Все согласны? Молодцы!
-Обратите внимание, бабочки не простые, а с математическими числами.
-Чтобы узнать, какое математическое число больше, а какое меньше.
-Что надо для этого сделать?
-Как ты считаешь, Сережа?
-Твое мнение Света?
-Все согласны? Верно, надо сравнить. Молодцы!
-Какие математические знаки будем использовать для сравнения ?
-Сравните математические числа этих бабочек?
-Кто из вас справится с этим заданием? ( ребенок у доски).
-Прочитайте это математическое выражение. (Что ты записал Сережа; с места и у доски).
-Все согласны с данным ответом? Верно, Молодцы.
-Ребята, как вы считаете, что надо сделать, чтобы узнать разность этих чисел?
-Верно, надо от большего числа отнять меньшее.
-Какой математический знак нам в этом поможет? Верно, минус.
-Скажите с помощью чего и как можно считать? ( в уме, калькуляторе, счетах, раздаточного материала, математической линейки).Верно, молодцы!
-Кто запишет у доски, это математическое выражение в виде примера и решит его?
-Пока Дима работает у доски, все остальные ребята выполняют данное задание на своих местах.
- Ребята, внимание! давайте проверим работу Димы.
-Дима, прочитай это математическое выражение(7-3 равно 4).
-Дима, объясни нам, с помощью чего ты производил расчет? (математической линейки).
-Каким математическим способом ты пользовался при решении этого примера? ( отсчитывания ).
-Докажи нам (Дима у доски показывает способ отсчитывания ).
-Ребята, кто согласен с ответом этого примера?
-У кого ответ при решении примера получился другим?
-Верно, молодцы! Ответ верен.
-Ребята, математические бабочки видят, что вы любите и знаете математику, и просят у вас помощи:
Задание №5 Выкупить на аукционе для них этот математический дом (слайд)
-Согласны помочь?
-Выкупить дом для этих бабочек мы сможем, если будем правильно считать с помощью математической линейки способом присчитывания по 2 единицы от 0 до 20.
-Задание понятно, у кого готов ответ поднимаем свою цифру.
-Молодцы! Бабочки благодарны вам, они предлагают продолжить дальше путь на космических мобилях:
Физминутка «Шоферы».
-Предлагаю вам вернуть мобили бабочкам и продолжить путешествие.
-Ребята, смотрите надпись (читаем) «Здесь был незнайка» (работа на ковре)
-Посмотрите,он перепутал весь состав числа в домах на улице, где стоит дом, который мы купили для бабочек.
-Я предлагаю вам исправить эту путаницу.
-Согласны?
-Для начала разделитесь на пары и с помощью своих знаний исправьте эту путаницу.
-Верно, молодцы! Бабочки благодарят вас.
-Но, что это за туман?
-Надо срочно рассеять туман, давайте выполним следующее задание.
-Ведь мы пролетаем станцию «Отгадайкино», присаживайтесь по турецки. Ребята, вы знаете,чем отличается задача от примера?
-Скажи Сережа;
-Как думаешь ты Петя?
-Твое мнение Ваня?
-Ребята, вы согласны? Молодцы! Верно.
-В задачах есть условие, вопрос и ответ, который мы находим при решении задач.
-Что такое условие? (условие это то, что нам известно).
-Что такое вопрос задачи? (вопрос это то, что нам неизвестно, но надо найти).
-Что, мы находим при решении задачи? (при решении задачи мы находим сумму или разность двух чисел).
-Какой математический знак помогает найти сумму? Разность?
-Но, сегодня я предлагаю вам решить не простые задачи, а задачи смекалки.
-Согласны? Тогда слушайте:
-На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?(5 яблок).
-Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?
-В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стульев. Всем ли хватит стульев?
-Верно, молодцы!
-Вот и не заметили как путешествуя по планете математики, мы долетели до станции «Здравствуй школа» ( надпись на воротах) и никакие незнайки нам не страшны! Верно, ребята?
-От наших знаний туман рассеялся, но где же сокровища?
-Ребята, как вы считаете, где могут быть спрятаны сокровища знаний?
-Кто из вас догадался? (в голове у человека).
-Как вы думаете ,через что проявляются знания?
(через старания, терпение, хорошее поведение, интерес, внимание, желание узнать что-то новое).
Как вы считаете, вы обладаете этим сокровищем?
-А вы хотите пойти в школу и получить знаний еще больше?
-Молодцы!
-Не зря русская пословица гласит: «Ученье свет, а не ученье тьма».
-Если долго мучиться, что-нибудь получиться.
-Терпение и труд все перетрут.
-Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
-Вспомните, какие задания мы с вами выполняли?
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
-Какой вывод вы сделаете, для себя?
-С какими заданиями вы справились быстро?
-Что дало вам сегодня наше путешествие? (вспомнили все свои знания, показали свои умения, приложили старания и долетели до станции «Здравствуй школа» и поняли, что сокровищем знаний обладает только трудолюбивый человек, потому что знания это труд).
Станция « Здравствуй школа» дарит на память вам о путешествии волшебные шарики, которые помогут вернуться в детский сад и желает дальнейших успехов в школе.
-Вокруг себя вы повернитесь, в детский сад все возвратитесь!
-Но вот мы и в детском саду. Пора и отдохнуть. Я очень довольна вами, вы настоящие школьники! Спасибо вам за работу. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математика"
Конспект разработан к модели " Космическое путешествие к планете Математика"...
Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математики"
Образовательная область "Познание"...
Конспект ООД "Звёздное путешествие на планету "Математика" с детьми подготовительной к школе группы
Учить применять математические знания и умения, посредством игры - путешествия! Учить детей группировать предметы по размеру и цвету! Закреплять знания о составе числа....
Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Программное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.• Закрепить умение находить следующее, предыду...
Конспект по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы....