Конспект по ООД «Путешествие на планету математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Девальд Ольга Николаевна

ОО: «Познавательное развитие»; раздел: ФЭМП.

Тип: обобщающее; сюжетное.

Интеграция образовательных областей: речевое.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Формирование мотивации к школьному обучению, ориентированному на удовлетворение познавательных интересов и мыслительных операций по средствам игровых приемов в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОО: «Познавательное развитие»; раздел: ФЭМП.

Тип: обобщающее; сюжетное.

Интеграция образовательных областей: речевое.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Путешествие на планету математики»

Цель: Формирование мотивации к школьному обучению, ориентированному на удовлетворение познавательных интересов и мыслительных операций по средствам игровых приемов в проблемных ситуациях.

Задачи.

Образовательные:

Уточнить знания состава числа в пределах 10.

Упражнять в сравнении чисел, в выполнении арифметических действий в пределах 10, и их записи с помощью знаков и математических цифр.

1.Совершенствовать  навыки  порядкового и обратного счета в пределах 20; сложений в пределах 20 с увеличением на 2 единицы, с помощью математического отрезка.

2.Закрепить понятие о структуре математической задачи, выделяя условие, вопрос, ответ; умение решать логические задачи на основе слухового восприятия информации; умение располагать геометрические фигуры в порядке убывания и возрастания.

3.Формировать логические операции по ориентированию на плоскости с помощью геометрических фигур.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей пространственного воображения, внимания, памяти, кругозора; навыка самоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать желание правильно вести себя в «Путешествии», проявлять организованность, терпение, усидчивость рассудительность.

Словарная работа: аппаратная, космическое пространство,

Предварительная беседа: (в раздевалке)

-Дверь открою, стану звать, ребят в гости приглашать.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Тогда, я приглашаю вас в путешествие!

-Но, с начало давай вспомним правило поведения в пути:

Логоритмика

-Путешествуй не болтай ( дети маршируют), как заморский попугай ( машут руками).

-Ответить хочешь? (руку сгибают в локте, указательный палец приподнимают в верх)

-Не шуми, (указательным пальцем  двигают из стороны в сторону), а только руку подними ( под локоть ставят руку)

-И сиди на стуле стройно и веди себя достойно!

 -Молодцы! Увлекательное путешествие ждет нас.

-Проходите в группу.

Ход

Организационный момент:

-Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

-Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка?

-Как ты думаешь Петя, кто это ? (это сказочный герой)

-Ребята ,как вы считаете, среди людей в жизни может быть незнайка?

-Как можно сказать про такого человека? (человек, который ничего не знает и не хочет знать).

-Почему он такой? Охарактеризуйте его какой он? (ленивый, не дисциплинированный, не ответственный).

-Верно, молодцы!

-Именно поэтому, незнайки всегда ничего не знают и все путают.

-Скажите, а среди вас есть незнайки?

-Я просто рада за вас, молодцы.

-Давайте, попробуем представить портрет незнайки, повернитесь к волшебному экрану. (ИКТ-незнайка, герой сказки; мальчик стоит с дневником с двойкой).

Проблемная ситуация: (Слайд- с мультфильма)

-Однажды такой незнайка попал на планету математики и перепутал все математические знания будущих первоклассников.

-Совсем скоро вы пойдете в первый класс

-Вы ведь не хотите стать незнайками?

Решение проблемной ситуации:

-Поэтому сегодня, чтобы проверить ваши знания и умения по математике, космическая станция «Здравствуй школа», приглашает вас в путешествие на планету математики и предлагает найти сокровища знаний для школы!

-Ребята, вы хотите показать свои знания и умения?

-Найти сокровища знаний?

Тогда в путь!

-Отправимся мы в путешествие на ракете, но путь к ней лежит через стартовую площадку, чтобы до нее добраться,надо выполнить задание,

-Готовы?

-Внимание, задание первое: мои помощники раздадут геометрические фигуры разной величины, получив их, вы должны разделить фигуры по группам:

Группа с геометрическими фигурами в форме квадрата от точки отсчета (ставится любой предмет) располагает свои фигуры по возрастанию.

-Группа с геометрическими фигурами в форме круга располагает свои фигуры от точки отсчета (ставится любой предмет) по убыванию.

-Задание понятно? Выполняйте.

-Молодцы, с заданием справились.

-Пора пройти на станцию и подготовить аппарат к полету, а цифры на геометрических фигурах помогут открыть дверь.

-Цель, ясна?

-Возьмите любую геометрическую фигуру с цифрой.

-Внимание,задание №2(на полу лежат три обруча).

Оранжевый круг №1 положите в середину красного обруча.

Красный квадрат №2 положите в левую нижнюю часть синего обруча.

Желтый круг №3 положите в правую верхнюю часть зеленого обруча.

Малиновый квадрат №4 положите между синим и красным обручем.

Зеленый квадрат № 5 положите в правую верхнюю часть красного обруча.

Оранжевый круг №4 положите в левую нижнюю часть зеленного обруча.

Синий квадрат № 3 положите в правую верхнюю часть синего обруча.

Желтый квадрат №1 положите перед синим обручем.

Малиновый круг № 2 положите за зеленый обруч.

Синий круг № 5 положите между красным и зеленым обручем.

Синий круг №6 положите в середину синего обруча.

Желтый квадрат №6 положите  в правую нижнюю часть синего обруча.

Молодцы!

-Дверь открыта, пришло время подготовить аппарат к полету.

-Проходим в аппаратную.

-Сели ровно, спина прямая.

Внимание!

-Чтобы, подготовить ракету к полету надо выполнить 2 задания.

Первым заданием будет графический диктант (индивидуально за столами).

-Приготовьте лист в клеточку и простой карандаш .

-Вы готовы, начали!

Графический диктант: «Ракета».

-Поднимите руки, у кого получилась ракета? Верно, молодцы!

-Но, чтобы ракета получилась самой настоящей, с помощью схемы (Слайд) и геометрических фигур, которые лежат у вас на столах надо ее составить.

-Задание понятно, выполняйте!

-Проверьте задание друг у друга, и сравните его еще раз со схемой на экране.

-Молодцы!

-Аппарат готов, пришло время запустить ракету!

-Выходите на стартовую площадку.

Логоритмика: (дети стоят лицом к экрану) (ракета )

-Всем ребятам на потеху запускаем мы ракету.

Поднимается ракета, светит небо ярким светом.

-Чтобы сработал пуск ракеты посчитаем в обратном порядке от 20 до 0 (индивидуально). Пуск! (Слайд-ракета летит)

-Внимание! На экране пульта не все цифры сработали (Слайд ), срочно нужны механики, иначе ракета собьется с курса и мы затеряемся в космосе.(подгрупповая , индивидуальная )( перед детьми цифры , дети находят нужные показывают и рассуждают.(Я считаю между цифрой 4 и 6 стоит цифра 5и т.д.).

-Все согласны? Смотрим на табло пульта (ИКТ следующий слайд со всеми цифрами)

-Поломка устранена, мы летим.

-Займите космические кресла.

-Мы сидим все в креслах стройно и ведем себя достойно.

-Посмотрите в иллюминатор, (Слайд) я вижу в космическом пространстве геометрические созвездия , но они спрятаны в волшебных точках.

-Внимание! Задание №4

-Чтобы превратить волшебные точки в геометрические созвездия надо соединить в карточках, которые лежат у вас на столе, каждую группу из четырех точек отрезками и назвать получившуюся фигуру.

-Задание понятно? Выполняйте.

Верно, молодцы!

-С помощью геометрических фигур, которые лежат у вас на столе покажите и назовите , какие геометрические созвездия фигур вы получили соединив волшебные точки.

-Внимание на экран (Слайд – геометрические созвездия).

-Как вы считаете, смогли вы превратить волшебные точки в геометрические созвездия. Верно, молодцы!

-Ребята, посмотрите в иллюминатор ( на доску), мы пролетаем станцию «Считайкино», «Решайкино», и  мне кажется к нам кто то летит навстречу.

Гимнастика для глаз.

( руки в виде бабочки, гимнастика глаз по тексту).

-Эти объекты очень похожи на бабочек; приготовьте руки.

-Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко.

-Мы посмотрим высоко , мы посмотрим низко,

-Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко.

-Я вижу, вы их узнали, конечно, это бабочки.

-Чтобы узнать, сколько их?

-Что надо сделать( верно, посчитать).

-Сережа, выйди к доске посчитай сколько бабочек видишь ты?

-Все согласны? Молодцы!

-Обратите внимание, бабочки не простые, а с математическими числами.

-Чтобы узнать, какое математическое число больше, а какое меньше.

-Что надо для этого сделать?

-Как ты считаешь, Сережа?

-Твое мнение Света?

-Все согласны? Верно, надо сравнить. Молодцы!

-Какие математические знаки будем использовать для сравнения ?

-Сравните математические числа этих бабочек?

-Кто   из вас справится с этим заданием? ( ребенок у доски).

-Прочитайте это математическое выражение. (Что ты записал Сережа; с места и у доски).

-Все согласны с  данным ответом? Верно, Молодцы.

-Ребята, как вы считаете, что надо сделать, чтобы узнать разность этих чисел?

-Верно, надо от большего числа отнять меньшее.

-Какой математический знак  нам в этом поможет? Верно, минус.

-Скажите с помощью чего и как можно считать? ( в уме, калькуляторе, счетах, раздаточного материала, математической линейки).Верно, молодцы!

-Кто запишет у доски, это математическое выражение в виде примера и решит его?

-Пока Дима работает у доски, все остальные ребята выполняют данное задание  на  своих местах.

- Ребята, внимание! давайте проверим работу Димы.

-Дима, прочитай это математическое выражение(7-3 равно 4).

-Дима, объясни нам, с помощью чего ты производил расчет? (математической линейки).

-Каким математическим способом ты пользовался при решении этого примера? ( отсчитывания ).

-Докажи нам (Дима у доски показывает способ отсчитывания ).

-Ребята, кто согласен с ответом этого примера?

-У кого ответ при решении примера получился другим?

-Верно, молодцы! Ответ верен.

-Ребята, математические бабочки видят, что вы любите и знаете математику, и просят у вас помощи:

Задание №5 Выкупить на аукционе для них этот математический дом (слайд)

-Согласны помочь?

-Выкупить дом для этих бабочек мы сможем, если будем правильно считать с помощью математической линейки способом присчитывания по 2 единицы от 0 до 20.

-Задание понятно, у кого готов ответ поднимаем свою цифру.

-Молодцы! Бабочки благодарны вам, они предлагают продолжить дальше путь на космических мобилях:

Физминутка «Шоферы».

-Предлагаю вам вернуть мобили бабочкам и продолжить путешествие.

-Ребята, смотрите надпись (читаем) «Здесь был незнайка» (работа на ковре)

-Посмотрите,он перепутал весь состав числа в домах на улице, где стоит дом, который мы купили для бабочек.

-Я предлагаю вам исправить эту путаницу.

-Согласны?

-Для начала разделитесь на пары и с помощью своих знаний исправьте эту путаницу.

-Верно, молодцы! Бабочки благодарят вас.

-Но, что это за туман?

-Надо срочно рассеять туман, давайте выполним следующее задание.

-Ведь мы пролетаем станцию «Отгадайкино», присаживайтесь по турецки. Ребята, вы знаете,чем отличается задача от примера?

-Скажи Сережа;

-Как думаешь ты Петя?

-Твое мнение Ваня?

-Ребята, вы согласны? Молодцы! Верно.

-В задачах есть условие, вопрос и ответ, который мы находим при решении задач.

-Что такое условие? (условие это то, что нам известно).

-Что такое вопрос задачи? (вопрос это то, что нам неизвестно, но надо найти).

-Что, мы находим при решении задачи? (при решении задачи мы находим сумму или разность двух чисел).

-Какой математический знак помогает найти сумму? Разность?

-Но, сегодня я предлагаю вам решить не простые задачи, а задачи смекалки.

-Согласны? Тогда слушайте:

-На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?(5 яблок).

-Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков  включилось в игру?

-В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стульев. Всем ли хватит стульев?

-Верно, молодцы!

-Вот и не заметили как путешествуя по планете математики, мы долетели до  станции «Здравствуй школа» ( надпись на воротах) и никакие незнайки нам не страшны! Верно, ребята?

-От наших знаний туман рассеялся, но где же сокровища?

-Ребята, как вы считаете, где могут быть спрятаны сокровища знаний?

-Кто из вас догадался? (в голове у человека).

-Как вы думаете ,через что проявляются знания?

(через старания, терпение, хорошее поведение, интерес, внимание, желание узнать что-то новое).

Как вы считаете, вы обладаете этим сокровищем?

-А вы хотите пойти в школу и получить знаний еще больше?

-Молодцы!

-Не зря русская пословица гласит: «Ученье свет, а не ученье тьма».

-Если долго мучиться, что-нибудь получиться.

-Терпение и труд все перетрут.

 -Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

-Вспомните, какие задания мы с вами выполняли?

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

-Какой вывод вы сделаете, для себя?

-С какими заданиями вы справились быстро?

-Что дало вам сегодня наше путешествие? (вспомнили все свои знания, показали свои умения, приложили старания и долетели до станции «Здравствуй школа» и поняли, что сокровищем знаний обладает только трудолюбивый человек, потому что знания это труд).

Станция « Здравствуй школа» дарит на память вам о путешествии волшебные шарики, которые помогут вернуться в детский сад и желает дальнейших успехов в школе.

-Вокруг себя вы повернитесь, в детский сад все возвратитесь!

-Но вот мы и в детском саду. Пора и отдохнуть. Я очень довольна вами, вы настоящие школьники! Спасибо вам за работу. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математика"

Конспект разработан к модели " Космическое путешествие к планете Математика"...

Конспект ООД "Звёздное путешествие на планету "Математика" с детьми подготовительной к школе группы

Учить применять математические знания и умения, посредством игры - путешествия! Учить детей группировать предметы по размеру и цвету! Закреплять знания о составе числа....

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Программное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.• Закрепить умение находить следующее, предыду...

Конспект по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы....