Конспект по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Политова Людмила Ивановна

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Возраст детей: 6-7лет

Формы занятия (НОД): фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации: группа.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование:  компьютер, мультимедийное устройство, мяч, математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

 - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

 - «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».                                                                                                                               - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)  

– Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»

 Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).  Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:                 - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».  

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

– « Мы полетели (Слайд №1).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1)  Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели:

    8 румяных, наливных,

    1 с кислинкой.

    Сколько их?(8)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась.

    Цап! Еще одна попалась,

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей. (4)

 4) Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело

     Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

    Звёзды все пересчитала:

    Три— на окошке,

    Две— на перинке,

    Одна в колпачке

    На зеленом сундучке.

    Я считала, я трудилась,

    Но потом со счета сбилась.

    Помогите мне опять

    Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

 7) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (Слайд №2) Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).                                        Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (Слайд №3-6)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. (Слайд 7)

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»

(Сайд №8)

задание: «Математический диктант».  (Слайд № 9)

  Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

 -  В верхнем правом углу прямоугольник

 -  В левом верхнем углу квадрат

 -  В правом нижнем углу овал

 -  В левом нижнем углу треугольник  

 - А посередине  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (Слайд № 10)

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА. (Слайд 11)

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

задание «Назови задуманное число»  (Слайд № 12)

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число меньше 7 на 1
  • - Это число стоит между цифрами  1и 3
  • - Соседи этого числа цифры 6 и 8
  • Это число стоит между цифрами  5и 7 (Слайд 13)

задание  «Запомни и сделай»  (счетные палочки). (Слайд 14, 15)                                               

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру.

(Слайд 16)  Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 .

- Молодцы! А теперь проверим (Слайд 17)

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3  5  9  1  8  6 !

Пуск! Полетели! (Слайд 18)

 « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Какие арифметические знаки вы знаете?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на планету математики"

Данное занятие было разработано для детей подготовительной группы. Тема занятия "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...

Конспект занятия "Путешествие на планету математике

Запомните все , что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,...

Конспект НОД "Путешествие на Планету Математика"

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшей группы №5 в рамках проведения Муниципального городского конкурса «Педагог года - 2021» на тему: «Путешествие на планету...

Конспект по ФЭМП "Помощь планете математике " подготовительная группа

Конспект  предназначен для воспитателей подготовительных групп...

Конспект НОД «Путешествие на планету математики»

Цели:Обобщать знания, полученные в течение года.Задачи:-Упражнять в ориентировке па плоскости, развивать логическое мышление.-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.-Создать условия для раз...