конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект составлен,как игра -путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в старшей группе «Поиск клада»
Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Акифьева М.В.
Задачи: закреплять знание детей о временах года, месяцах, дней недели, части суток; продолжать учить сравнивать смежные числа; развивать пространственную ориентировку; развивать сообразительность, внимание.
Средства: демонстрационный – картинки лодок, моряков, мольберт, макет корабля, раздаточный материал – блоки Дьенеша.
Предлагаю вам отправится в путешествие на поиск клада. В пути нас ждут разные испытания. И чтобы нам не потеряться, оставим зашифрованные послание.
Послание мы сейчас зашифровали. В путь мы отправляемся на корабле. Занять свои места. Мы будем рассаживать матросов в лодки (демонстрационный материал картинки моряков и лодок; у детей раздаточный материал – треугольники и прямоугольники) Но что делать? У вас нет ни моряков ни лодок. На верхнюю полоску выложите столько моряков, сколько раз я ударю в колокол(7) - Сколько Миша у тебя моряков? - Почему? На нижнюю полоску выложите столько же лодок, сколько и матросов. -Сколько ты выложил? И почему? -Что мы можем сказать о количестве матросов и лодок? - Поскольку у вас матросов и лодок? А один матрос опоздал, добавьте его. -Сколько стало матросов и как узнали? Какой цифрой обозначим количество матросов? А количество лодок? -А что теперь мы можем сказать о количестве матросов и лодок? -Докажите, что матросов больше, чем лодок? -На сколько 8 больше, чем 7? -Как мы это проверим? -И что мы видим? Вывод. -Как сделать, чтобы количество матросов и лодок было одинаковое? Уравняйте количество матросов и лодок. Как сделали? Поскольку стало моряков и лодок, покажите цифрой. -Молодцы! Двигаемся дальше. Перед вами карта сокровищ. Пройдите лабиринт и мы станем ближе к сокровищам. Детям предлагается пройти лабиринты. У каждого свой «маршрут». -Посмотрите, мы оказались на веселом острове. Физкультминутка «Мы веселые мартышки» -Ребята пока мы веселились с соседнего острова пришел сигнал «SOS». Это остров пропавших кораблей. Жители просят восстановить корабли по чертежам. Поможем? Тогда за работу. -Корабли собраны и мы двигаемся дальше, все в лодки, плывем дальше. Жители острова в благодарность за помощь подарили карту камней. Под одним из них спрятаны сокровища. Слушайте внимательно, ненужное зачеркивайте. Какой камень останется под тем и спрятаны сокровища. Пример: Это камень не синий и не треугольный. В итоге остается большой, красный, круглый. - Вот и подошло к концу наше приключение. -Что вам понравилось, что было трудно? | -Осенью, обозначим ее желтым кружком. -Месяц ноябрь третий – обозначим цифрой – 3. Сегодня четверг, обозначим зеленого цвета. Сейчас утро – обозначим его розовым цветом. -Можно представить, что треугольники это моряки, а прямоугольники лодки. -Я выложил 7 моряков, потому что вы ударили 7 раз. -Я выложил 7 лодок, потому что их столько же, сколько и матросов. - Их одинаково, поровну , лодок столько же, сколько и матросов. -По 7. -Стало 8. Я сосчитал. (А я знаю, что 7 да 1 будет 8.) - Количество 8 – цифрой 8, а количество лодок – цифрой – 7. Их неодинаково матросов больше, чем лодок. Матросов 8, лодок – 7, а 8 больше чем 7 На один. Надо разложить парами. Одному матросу не хватило лодки. Значит матросов больше на 1. 8 больше чем 7 на 1. -Можно добавить 1 лодку или убрать 1 матроса. Я добавил 1 лодку, у меня стало по 8. Показывает цифру 8. А я убрал одного моряка, у меня по 7, обозначаю цифрой 7. Дети проверяют правильность взаимопроверкой. Дети располагаются на ковре, по схемам (блоки Дьенеша) создают корабли. У каждого своя карточка. В них указано 4 свойства: величина, цвет, форма, толщина. Взаимопомощь детей. На ковре расставлены «камни». На них нарисованы те же символы, что и на карточках детей. Работаем с частицей «не». Дети подходят, поднимают его и находят «клад». -Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Итоговое занятие в игровой форме....
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...