открытое занятие по ФЭМП
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
План-конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
"Поможем Свинке".
Цель:Формировать умение различать количество (много и один). Упражнять в различии и названии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, закрепляем знания цветов (красный, желтый, зеленый.)
Задачи :
Образовательные:
-Закреплять умения называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), называть основные цвета (красный, зелёный, желтый).
-совершенствовать навыки сравнения двух предметов по длине (короткий и длинный).
-Учить сравнивать количество предметов (много и один).
Развивающие:
-Развивать внимание, память, речевую активность.
-Развивать зрительную память, логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес в оказании помощи, любовь к природе, интерес к физкультуре.
Интеграция областей: Формирование элементарных математических представлении, развитие речи, физическое развитие.
Оборудование: Мягкая игрушка (свинка), домик для свинки, 2 дорожки разной длинны, 3 обруча, 3 домика с нарисованными в них геометрическими фигурами(круг ,квадрат, треугольник.), 2 тарелки, раздаточный материал: 6 морковок, 2 треугольника,2 круга, 2 квадрата, бубен.
Ход занятия
I. Орг. момент
1.Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Стук в дверь, звук :- Хрю-хрю;
Воспитатель: - Кто это ребята? Что у неё могло случится?
Давайте у хрюши спросим -(хрю-хрю).
-Хрюша заблудилась и просит ей помочь, Мы же все ей друзья?
хр.- я потерялась и не знаю дорогу домой.
Воспитатель: - Как мы ей можем помочь?
от.детей- показать дорогу домой!
Предложить детям пригласить хрюшу с ними поиграть
.
II. Основная часть
2.Воспитатель: -Дети, хрюша долго бродила по лесу и правильно было бы в первую очередь предложить ей поесть.
Подносим две тарелки в одной пять морковок в другой одна.
Воспитатель: -ребята сколько у нас морковок в этой тарелке? А сколько во второй? Наша хрюша очень голодна сколько вы ей дадите одну или много?
-Хрюша наша наелась приступим к поиску ее домика
3. Игровое упражнение.
Перед детьми две дорожки, одна длинная и широкая, другая короткая и узкая. На них следы хрюши.
Воспитатель: - Смотрите ребята тут она точно была, подскажите нам пожалуйста какого цвета длинная дорожка? какого цвета короткая дорожка? Какая дорожка короче?
Дети прошли по этим дорожкам и подошли к столу. На столе дорожки (длинные и широкие) Дети определяют путем приложения какая длиннее и какая шире.
4. Подвижная игра с геометрическими фигурами.
Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча и раскладывает в каждый обруч геометрическую фигуру. Также фигуры по одной раздает детям, воспитатель объясняет правила игры. Какая фигура живет в этом домике в каждом домике по одной фигуре, и сообщает о том, что под бубен бегают по комнате , а когда бубен не звучит дети разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат ,бегут к домику с изображением квадрата, у кого круг - к домику с кругом, у кого треугольник к домику с треугольником. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики и уточняет названия фигур. -Дети давайте теперь найдем домик хрюши. Сыграть на воображение посмотрите какой красивый лес солнце светит, птички поют. Дети находят домик.
Рефлексия
Где мы с вами были? Зачем мы ходили в лес? Вам понравились наши приключения? Как вы думаете мы добрый поступок совершили?
По завершению ООД предложить убрать рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...