конспект занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
зоопарк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 10; карточки с точками от 1-10; игра «Геометрическое лото»; модули.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
(На доске 10 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Самира, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (10)
- Данир, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (10)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8)
4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,
которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Геометрическое лото»
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки мы считали?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...