НОД " Астрономы" с использованием прибора "Символ-тест"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54»
Конспект проведения занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста
« Астрономы»
Подготовила:
Мутина Елена Владимировна
Программное содержание: продолжать развивать навыки вычислительной деятельности, упражнять память, внимание, совершенствовать способность к логическому мышлению. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.
Материал: карточки с изображением примеров, карточки для игры «составь правильно» «сосчитай по пути», « Какой звезды не хватает?», электронные репетиторы «Символ-Тест»
Жил-был звездочет, каждую ночь он наблюдал за далекими звездами, разгадывал тайны появления звезд. И однажды решил полететь у самой большой звезде. Дети, а вы знаете, что это за звезда - самая большая в нашей солнечной системе? Я предлагаю вам вместе со Звездочетом совершить это путешествие и узнать это. Согласны?
- Игра « Сосчитай по пути»
Найти путь к неизвестной планете нам поможет эта карта. Детям предлагается проследить путь по стрелкам, суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать 10 очков. Дети выполняют арифметические действия на сложение и узнают, на какую планету нужно лететь.
- Игра « Составь правильно» - детям нужно правильно расположить картинки с изображением планет на свободные квадраты общей карты, соблюдая заданный рисунок. Уточнить названия планет солнечной системы, сосчитать их количество.
- Игра « Какой звезды не хватает?» - астрономы насчитали огромное количество звезд на небе. Более 200 миллионов. Как запомнить такое количество звезд? И ученые придумали на каждую звезду завести паспорт, в котором указываются самые важные сведения: имя звезды, ее возраст, адрес, цвет, размер. Нужно определить, какой звезды не хватает. ( Задание на развитие умения продолжить логический ряд)
- физминутка
Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка.
На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.
- вычислительные действия с помощью устройства Сивол-тест.
(ОМ) 2 + 8 =
(ЧК) 6 + 1 =
(ИК) 8 — 1 =
(ЧА) 5 — 1 =
118. (ИА). У Миши 7 космических кораблей. Три корабля он дал товарищу. Сколько космических кораблей осталось у Миши?
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем
Через речку мост построим
(открываем глаза, взглядом рисуем мост).
Нарисуем букву «О», получается легко.
(глазами рисуем букву «О»).
На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие приключения вам больше всего понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...