"Лесное путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лесное путешествие Колобка».
Цели:
-упражнять в счёте в пределах 5;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
-упражнять детей в счёте на слух;
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры;
-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
Совместная ОД.
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям. Ребята, к нам в гости пришёл сегодня сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5! Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
2. Колобок приготовил для вас задания. Итак, путешествие начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (5)
- Чего больше, морковок или яблок?
- А кто ещё, как считает?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
3. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него, конверт в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
- Д/и: «Четвёртый лишний»
А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры, ваша задача положить недостающие геометрические фигуры в пустые клеточки.
4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У него есть «Волшебный мешочек», в котором лежит музыкальный инструмент на котором он очень любит играть. Угадайте на ощупь, что это за муз. инструмент.
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку.
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Сколько раз ударят ложки,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
5. Покатился Колобок, а встретилась ему Лиса.
- У неё сегодня праздник. На деревьях развешаны разноцветные воздушные шары. А какой праздник, как вы, думаете, может праздновать лиса? (ответы детей).
- К Лисе прикатился Колобок и она его хочет съесть, если мы не выполним её задание.
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй…).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер).
- Какого цвета первый, третий, пятый шарик.
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
6. Рефлексия.
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
- Кто приготовил задание с шарами? (Лиса)
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение?
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесные приключения Колобка
материал по закреплению знаний по теме "Дикие животные"...
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...
Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие Колобка или как Колобок помогал лесным жителям» в старшей группе.
Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки. Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий челов...
Лесное путешествие с Колобком
Занятие формирует у детей представления о животных, живущих в лесах средней полосы нашей страны, закрепляюся знания детей о повадках животных. Дети учатся отмечать характерные признак...
Путешествие колобка по лесным тропинкам
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка по лесным тропинкам»Образовательная область: Познавательное раз...
Экологическая сказка "Лесное приключение Колобка" для детей 4-5 лет
Сценарий экологической сказки "Лесное приключение Колоба" для детей 4-5 лет....