Конспект целевой прогулки Трофимова К.М. февраль
план-конспект занятия (старшая группа)

АБВГДейка

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения целевой прогулки летом «Экскурсия к светофору» Старшая группа

Задачи

  1. Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать у детей азы дорожной грамоты
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:  светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

Материал и оборудование: Фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка.

Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный), два красных флажка (для движения по улице).

Предварительная работа: беседа с детьми о светофоре, рассматривание иллюстраций общественного транспорта

Методические приемы: инструктаж, беседа с детьми.

Содержание прогулки:

Мотивация.

(Перед выходом на прогулку, воспитатель читает стихотворение)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

Дети, о чём говорится в стихотворении? (О светофоре).

Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Сбор на прогулку. Одевание.

Цель: формирование КГН.

Выходим в приемную, переодеваемся, строимся в пары и выходим на улицу.

(Перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и дорога).

Ход прогулки.

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили).

Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей).

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

По ней двигаются автомобили.

(Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).

Педагог. Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет загорелся?(красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?(Нет).Почему?(ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?(жёлтый).Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.)

Дети, давайте пройдем на нашу полянку и поиграем в игры.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Предлагаю сыграть в игру «Светофор»        

Вы согласны? (Да!)

Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

(Воспитатель  читает стихотворение ,а дети угадывают его концовку и показывают соответствующую фишку.)

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся. . .

Дети. Стой! (Показывают красную фишку).

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься . . .

Дети. К переходу. (Показывают жёлтую фишку).

А зелёный впереди –

Говорит он всем . . .

Дети. Иди! (Показывают зелёную фишку).

Молодцы, все справились на ура!

Ребята, вы устали? (Нет!)

Сыграем ещё в одну игру? (Да!)

Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Она называется «Будь внимателен»

Слушаем внимательно правила игры.

Давайте дружно встанем в круг.

Когда я вверх подниму зеленый флажок, вы маршируете по кругу, когда желтый увидите, маршируете на месте, а красный, стоите не месте.

Будьте внимательны, не путайтесь.

Готовы? (Да!)

Молодцы! Никто ни разу не ошибся. Я вижу, вы все запомнили правила дорожного движения.

Окончание прогулки.

Дети, вам понравилась прогулка? (Да)

Какие правила дорожного движения вы запомнили? (Ответы детей)

Молодцы, всё запомнили!

Наша прогулка подошла к концу, предлагаю зайти в группу и нарисовать светофор.

Возвращение с прогулки.

(дети строятся парами и заходят в ДОО)

Цель:

Обеспечить своевременный приход с прогулки, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки раздевания.

(Слежу за опрятностью детей после прогулки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....