Конспект целевой прогулки Трофимова К.М. февраль
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki_k_svetoforu._trofimova_k.m._fevral.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения целевой прогулки летом «Экскурсия к светофору» Старшая группа
Задачи
- Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.
- Коррекционно-развивающая: развивать у детей азы дорожной грамоты
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, проезжая часть.
Материал и оборудование: Фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка.
Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный), два красных флажка (для движения по улице).
Предварительная работа: беседа с детьми о светофоре, рассматривание иллюстраций общественного транспорта
Методические приемы: инструктаж, беседа с детьми.
Содержание прогулки:
Мотивация.
(Перед выходом на прогулку, воспитатель читает стихотворение)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
Дети, о чём говорится в стихотворении? (О светофоре).
Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Сбор на прогулку. Одевание.
Цель: формирование КГН.
Выходим в приемную, переодеваемся, строимся в пары и выходим на улицу.
(Перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и дорога).
Ход прогулки.
Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей).
Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
По ней двигаются автомобили.
(Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).
Педагог. Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет загорелся?(красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?(Нет).Почему?(ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?(жёлтый).Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.)
Дети, давайте пройдем на нашу полянку и поиграем в игры.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Предлагаю сыграть в игру «Светофор»
Вы согласны? (Да!)
Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).
(Воспитатель читает стихотворение ,а дети угадывают его концовку и показывают соответствующую фишку.)
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся. . .
Дети. Стой! (Показывают красную фишку).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься . . .
Дети. К переходу. (Показывают жёлтую фишку).
А зелёный впереди –
Говорит он всем . . .
Дети. Иди! (Показывают зелёную фишку).
Молодцы, все справились на ура!
Ребята, вы устали? (Нет!)
Сыграем ещё в одну игру? (Да!)
Подвижная игра «Будь внимателен»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
Она называется «Будь внимателен»
Слушаем внимательно правила игры.
Давайте дружно встанем в круг.
Когда я вверх подниму зеленый флажок, вы маршируете по кругу, когда желтый увидите, маршируете на месте, а красный, стоите не месте.
Будьте внимательны, не путайтесь.
Готовы? (Да!)
Молодцы! Никто ни разу не ошибся. Я вижу, вы все запомнили правила дорожного движения.
Окончание прогулки.
Дети, вам понравилась прогулка? (Да)
Какие правила дорожного движения вы запомнили? (Ответы детей)
Молодцы, всё запомнили!
Наша прогулка подошла к концу, предлагаю зайти в группу и нарисовать светофор.
Возвращение с прогулки.
(дети строятся парами и заходят в ДОО)
Цель:
Обеспечить своевременный приход с прогулки, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки раздевания.
(Слежу за опрятностью детей после прогулки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...
Конспект целевой прогулки (зима)
Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект целевой прогулки
Может кому пригодится...
Конспект целевой прогулки
Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....