Конспект НОД по ФЭМП для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развитие математических способностей посредством авторской методики Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что за палочки такие необычные цветные.
Цель: Познакомить детей с полосками Кюизенера.
Задачи: Познакомить с образом числа с помощью предметов-заместителей (палочки Кюизенера)
Учить действовать с игровым материалом, составляя разнообразные образы.
Формировать умение действовать по образцу.
Развивать образное и математическое мышление.
Развивать умение различать цвета и их оттенки.
Закреплять умение различать правую и левую руку.
Упражнять в счете в пределах 5.
Закреплять математическую терминологию: больше, меньше, длиннее, короче.
Закреплять умение давать развернутые ответы посредством полных предложений.
Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Сложи картинку», игры на развитие внимания и воображения «На что похоже?», «Дорисуй картинку», работа в раскрасках.
Методы и приемы: игра «Поезд», «Сложи картинку», игровые задания, практическая деятельность детей, художественное слово, просмотр мультфильма, вопросы, поощрения, физкультминутка.
Материал и оборудование: наборы палочек Кюизенера и картинки-образцы на каждого ребенка, компьютер.
Структура занятия:
- Вводная часть-3 минуты.
- Основная часть-15 минут.
- Заключительная-2 минуты.
Ход НОД:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Восп: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Восп: Дети, а видели радугу?
Дети: Да.
Восп: А кто помнит, какие цвета присутствуют в радуге?
Дети: Красный, синий, зеленый, голубой.
Восп: Все цвета назвали? А давайте проверим все ли цвета мы назвали.
Включает мультфильм «Радуга».
Восп: Молодцы, вы очень внимательные.
Восп: Посмотрите, какие интересные палочки я для вас принесла. Они похожи на радугу. Такие же разноцветные.
Восп: Хотите с ними поиграть?
Дети: Да.
Восп: Возьмите в правую руку несколько палочек.
Дети берут палочки.
Восп: Посчитайте количество палочек и назовите цвета.
Глеб: У меня 2 палочки красного и синего цвета.
Восп: Молодец, Глеб, ты правильно назвал все цвета и количество палочек.
Восп: Аня, сколько палочек ты взяла и каких они цветов?
Аня: Три палочки голубого, синего и фиолетового цветов.
Выслушивает ответы всех детей.
Восп: Палочки можно не только пересчитывать, из них можно складывать разные картинки.
Подводит детей к столу.
Восп: Посмотрите на картинки, что здесь нарисовано? Вы узнали?
Дети: Да.
Аня: Это яблоко.
Глеб: Это Улитка.
Паша: Это петушок.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение, соответствующее картинке: из красивых палочек, всем на удивленье, соберу я быстрого сказочного оленя.
Рассматривают все картинки.
Восп: Выберите картинку, которая вам понравилась. Проходите за столы. Сложите картинку из разноцветных палочек.
Дети выкладывают различные образы.
Восп: Маша, что ты сложила. Какого цвета палочки ты использовала?
Маша: Я сложила дом из палочек красного, голубого и желтого цветов.
Восп: А что сложил Артем?
Артем: Я сложил кораблик из палочек синего, оранжевого и красного цветов.
Выслушивает всех детей.
Восп: Молодцы, какие красивые картинки у вас получились.
Физкультминутка.
1,2,3.4,5 вместе мы пошли гулять (маршируют на месте).
Бабу снежную лепили (изображают действие),
Птичек крошками кормили,
С горки весело катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Суп поели, спать легли.
Восп: Вот и отдохнули немного.
Восп: Отгадайте загадку: Четыре братца, любят кататься,
один с трубой, всех везет за собой.
Что это?
Дети: Поезд.
Восп: Хотите поиграть в игру «Поезд»?
Дети: Да.
Восп: Показывает картинку с изображением поезда на компьютере.
Восп: Сложите такой же поезд как на этой картинке.
(Каждый ребенок выкладывает на столе поезд)
Восп: Молодцы, вы быстро сложили поезд, вы очень внимательные.
Восп: Давайте узнаем, сколько мест в каждом вагоне, если один белый кубик - это одно место.
(Дети прикладывают кубики сверху на палочки и
определяют количество мест)
Восп: Аня, сколько мест в розовом вагоне?
Аня: Два.
Восп: Правильно, в розовом вагоне два места, потому что один и один получается два. Давайте договоримся, что розовая палочка будет число 2.
Восп: А сколько мест в голубом вагоне? Саша?
Саша: Три места.
Восп: Почему?
Саша: Потому что здесь поместилось три белых кубика.
Восп: Правильно, один, один и еще один получается три. Значит голубая палочка это число 3. Запомните, ребята.
Восп: Я вижу, что Андрей уже нашел, сколько мест в красном вагоне.
Сколько, Андрюша?
Андрей: Четыре места в красном вагоне, потому что здесь поместилось 4 белых кубика.
Восп: Значит красная палочка - это какое число, дети?
Дети: Число 4.
Восп: У нас остался последний желтый вагон. Кто уже определил, сколько мест в этом вагоне?
Катя: Я узнала. Пять мест, потому что в желтый вагон поместилось пять белых кубиков.
Восп: Молодец, Катя. Значит это число…
Дети: Число 5.
Восп: Один, один, один, один и еще раз один получается 5.
Восп: Посмотрите, в каком вагоне больше всего мест?
Дети: В желтом.
Восп: Почему:
Дети: Потому что желтый вагон самый длинный.
Восп: Вам понравилось играть с цветными палочками?
Дети: Да.
Восп: А что вам понравилось?
(Выслушивает ответы детей)
Восп: Давайте соберем палочки обратно в коробки и поместим их в уголок математики. А когда вам захочется с ними поиграть, вы снова их возьмете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...