Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"
статья по математике (подготовительная группа) на тему
В данной статье рассматривается занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяцы; развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия
«Космический полёт юных математиков»
автор: Угловская Надежда Михайловна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 Колпинского района города Санкт — Петербурга
Аннотация: в данной статье «Формирование элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия «Космический полёт юных математиков» рассматриваются следующие задачи:
- совершенствовать знания о составе чисел 7 и 9
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку
Задачи:
- Совершенствовать знания о составе чисел 7 и 9
- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10
- Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством
- Закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяцы
- Закреплять знания геометрических фигур
- Формировать умение ориентироваться на листе в клетку
- Развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку
- Формировать умение согласовывать числительные с существительным в роде, числе, падеже.
Предварительная работа: ознакомление с космосом, планетами, глобусом, жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры на математические темы.
Оборудование: геометрические фигуры (для каждого ребёнка), схема постройки ракеты, лепестки с примерами, аудиозапись космической музыки, карточки для игры «Зеркало», макет кометы, домики с номерами и фигурки инопланетян для игры «Найди свой дом», разноцветные звёздочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в письме и от кого оно? (открывает конверт). Это письмо от жителей далёкой Сиреневой планеты: (Ребята! Нашу планету заколдовали злые волшебники Чёрной дыры. Помогите нам, пожалуйста!) Что же делать, дети?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель: Нам нужно лететь на Сиреневую планету, но космический полёт — очень трудное и опасное занятие. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для полёта в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое сейчас время года? Перечислите все зимние месяцы по порядку. Сейчас утро или вечер? Какие ещё части суток вызнаете? Кто стоит справа (слева) от тебя? Назовите дни недели, начиная с понедельника. Сегодня четверг, а завтра? Вчера? Какой твой любимый день недели? Который он по счёту? Какой первый день недели? Который по счёту понедельник? Какой четвёртый день недели? Четверг какой день по счёту?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию.
Дети проходят, и садятся за столы.
Воспитатель: А на чём же мы полетим?
Ответы детей.
Задание «Построй ракету»
Воспитатель: Перед вами схема ракеты. Она состоит из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберёт свою ракету для полёта и назовёт геометрические фигуры. (В конверте геометрические фигуры и лист бумаги).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полёт. Космонавт должен быть сильным, выносливым — ведь его ожидают перегрузки.
Физкультминутка «Будем космонавтами».
Раз, два — стоит ракета.
Дети поднимают руки вверх.
Три, четыре — скоро взлёт.
Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до Солнца,
Делают круг руками.
Космонавтам нужен год,
Но дорогой нам не страшно,
Разводят руки в стороны, наклоны корпусом.
Каждый ведь из нас атлет.
Сгибают и разгибают руки в локтях.
Пролетая над Землёю,
Поднимают руки вверх и машут.
Ей передадим привет!
Воспитатель: А теперь проходим на ракету. (Используется обруч как вход в ракету). Начинаем отсчёт: 10, 9...1,0 — пуск! Полёт начался. Летим к Сиреневой планете. Отгадайте загадку: Дарит солнце жизнь планетам. Нам — тепло, хвосты - ...(кометам).
Воспитатель включает аудиозапись космической музыки, дети сидят с закрытыми глазами.
Воспитатель: Злые волшебники Чёрной дыры хотели погубить жителей планеты, но не смогли, а только испортили их, стёрли половину изображения. Помогите восстановить их.
Игра «Зеркало». Рисование жителей Сиреневой планеты зеркальным отражением по клеточкам.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Воспитатель: На этой планете растут необычные цветы. Но злые волшебники напустили на них сильный ветер и все лепестки перепутались. Поможем жителям этой планеты и правильно соберём лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших.
Дидактическая игра «Найди свой дом».
Воспитатель: Жители Сиреневой планеты заблудились и не найдут свои домики. Сосчитайте пятнышки на теле у каждого инопланетянина и найдите дом с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, от всех жителей Сиреневой планеты. Вы настоящие друзья. Мы будем рады снова встретиться с вами. Прилетайте к нам. А в благодарность за помощь ускорим ваше возвращение на Землю с помощью волшебного луча.
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
В космосе летим опять.
Корабль качается — раз!
Корабль качается — два!
Корабль качается — три!
Вот и Земля — посмотри!
Дети «возвращаются в группу», занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические задачки.Цель: 1. Учить решать задачи – шутки с математическим содержанием;2. закрепить знания о весенних месяцах: ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....