Конспект занятия по ФЭМП «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ ПОЧЕМУЧКИ»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ ПОЧЕМУЧКИ»
Возраст с 5 до 6 лет
Цель: Закрепить представления детей о том, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять в счете предметов, учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения предметов на плоскости.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке в пространстве.
Ход занятия.
1. -Ребята, когда я сегодня шла в д/с ,почтальон передал мне вот этот красивый конверт. А что же в нем? Какое-то письмо. На конверте адрес нашего д/с, ср. гр.
Написано, что письмо от Почемучки.
-Ребята, а вы знаете, кто такой Почемучка?
-Вы помните, он уже заходил к нам в гости. Почемучка- мальчик, он добрый, веселый, любознательный. Он очень любит задавать вопросы : «Что? Где? Почему?
Поэтому его и называют Почемучкой.
-Ребята, а что же в этом письме? Вам интересно? Давайте посмотрим?
-Ой, как неразборчиво написал письмо Почемучка. Давайте лучше его позовем и он нам сам обо всем расскажет. (дети зовут Почемучку)
Показывается Почемучка.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. А вы меня рады видеть? (дети отвечают)
-Понимаете, ребята, когда я сегодня утром гулял, шел снег. Я поймал несколько снежинок. Но вот беда, без вашей помощи я не могу их сосчитать. Вот я и обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? (воспитатель) А Почемучка пока посидит и посмотрит, как ребятки будут считать.
-Сейчас я буду помещать снежинки на верхнюю полоску наборного полотна, а вы все вместе будите их считать.
-Сколько снежинок я поместила? (8)
-А теперь закройте глаза? (под каждой снежинкой педагог помещает листики.)
-Открывайте глаза. Можно ли сказать, не считая, сколько листиков я поместила?
Почему это можно сделать? Докажите, что листочков и снежинок поровну.
Как сделать, чтобы снежинок стало на 1 больше, чем листиков.
-Сколько их тогда будет? (добавляет снежинку)
-Чего стало больше? Чего меньше? Сколько их? Какое число больше 8 или 9?
Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно либо добавить снежинки, либо убрать листочки.
2. -Ребята, а Почемучка нам сегодня принес очень интересную игру, которая называется «Сложи такой же предмет»
Воспитатель раздает детям картинки и элементы фигур. Предлагает рассмотреть картинки и наложить такие же по форме и величине детали на нарисованные предметы. Затем сделать такие же изображения на свободных клетках.
В конце игры воспитатель предлагает детям поменяться карточками и выложить карточки по их усмотрению.
Ф/ м «Веселый счет»
3. Воспитатель в третьей части занятия вызывает детей и указывает, где они должны встать :
-Лена, встань слева от меня;
-Оля, встань справа от меня;
-Света, стань справа от Оли…
-А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Сосчитай на ощупь».
Для этой игры нам надо встать в круг.
-Вот какой красивый, ровный кружок получился. Руки все сделайте за спину.
-Сейчас я вам раздам карточки. На ощупь вы должны посчитать, сколько на карточке пуговиц.
- Смотреть карточки нельзя. (воспитатель спрашивает детей, обсуждает с детьми количества пуговиц)
-Молодцы! Садитесь на место. Понравилось вам играть?
-Что нового вы узнали?
Мы поучились считать, закрепили геометрические фигуры, ориентировку в пространстве. Все молодцы!
-Понравился ли вам Почемучка? Как много он принес интересного.
-Попросим его, чтобы он еще к нам приходил в гости.
(Почемучка уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Интересная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Интересная математика»Подготовила: воспитатель подготовительной группы Макарова И.А Программное содержание:Образовательная область ...
Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....
Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:· Упражнять количественном и порядковом счете в пределах ...
Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:· Упражнять количественном и порядковом счете в пред...
Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:· Упражнять количественном и порядковом счете в пред...
Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП«Интересный мир геометрических фигур» Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.Цель: создать условия для закр...
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка и Почемучка хотят дружить".
Данное занятие помогает учить детей сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, развивает пространственную ориентировку и глазоме...