Тема: Геометриляндия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конструкт занятия по формированию геометрических представлений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matem2.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по формированию геометрических представлений в старшей группе.
Тема: Геометриляндия
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема: Геометриляндия
Возрастная группа: старшая. Количество детей: 22
Форма организации: групповая.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Средства: наглядные, мультимедийные, словесные.
Информационное обеспечение занятия: ФГОС ДО; «Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми», технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., март-май, старшая группа, Волгоград, 2015 год; интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/24/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshey-gruppe-tema-ostrov
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Словарная работа: активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», образцы изображения «дом» и предметов для выполнения на каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; настольная игра для награждения.
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал); - формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей. Развивающие: - развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности. Воспитательные: - стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. | Обучающие: - Закреплять навыки счёта от 0 до 10, в прямом и обратном порядке (Андрей). Развивающие: - активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (Сергей, Василиса) Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим занятиям; |
Ход взаимодействия
Этапы занятия | Содержание деятельности | Деятельность (действия) педагога | Деятельность (действия) детей | Планируемые результаты |
Мотивационно-побудительный | Почтальон Печкин принес письмо: в Геометриляндии случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать Геометриляндию и освободить её жителей”. | Педагог читает письмо и предлагает путешествие в страну Геометриляндию, для того чтобы спасти ее жителей. В: Мы отправляемся на остров…давайте, назовем числа в прямом и обратном порядке, от 0 до 10.(предложить Андрею, считать громче всех).
| Дети слушают о чем говорится в письме, соглашаются помочь жителям Геометриляндии. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; |
Организа-ционно-поисковый | Началось путешествие в страну Геометриляндию. НО ворота оказались закрыты, педагог спрашивает у детей, что нужно сделать?
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. Задание выполнили. Ворота открылись. Проводится игра» Собери фигуру». | В: Ребята, а как же нам попасть на остров, ворота закрыты? В: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? В: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. В: Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов. С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу. | Дети: чтобы попасть в страну геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Ответы детей. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков. | Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (спросить Сергея, Василису) Развивать конструктивные и творческие способности. |
Физми-нутка | А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Проговаривает слова вместе с детьми, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют 2 раза. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют 2 раза. | Способствуют общему оздоровлению организма ребенка. Предупреждение утомления, смена их деятельности. |
Организа-ционно-поисковый | Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» Игра “Определи свое место” Игра “Дорисуй и назови предмет”. Все задания выполнены, жители страны Геометриляндии освобождены. | В: Итак, отдохнули немного. Вы готовы двигаться дальше? В: Итак, следующее испытание: Педагог проводит игру «На что похожа геометрическая фигура». В: Вы готовы дальше продолжать? Проводит игру “Определи свое место” В: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название. В: Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Возвращаемся из Геометриляндии в детский сад. В: Давайте, назовем числа в прямом и обратном порядке, от 0 до 10. | Д: Готовы. Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Ребенок определяет свое место в круге по отношению к другим детям Дети выполняют задание. Дети считают. | Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме Формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей. Развивать конструктивные и творческие способности. |
Рефлексивно-корреги-рующий | Подведение итогов. Рассматривает вместе с детьми получившиеся рисунки, исправляет неточности. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест.
| В: Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Какие трудности возникли? В: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо. | Показывают свои рисунки. Выражают эмоции. Помогают убрать дидактический материал. | Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлением, выражают собственные мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....