Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузьмина Елена Владимировна

Материал предназначен для детей детского сада, средней группы. Тема: "Счет звуков на слух в пределах 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_schet_v_pred.5.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФГОС в средней группе

Тема: «Счет звуков на слух в пределах 5»

Программное содержание:

-Упражнять  в счете звуков на слух в пределах 5.

-Уточнить представления о значении слов далеко-близко.

 -Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал. Круги (6-7 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

1 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на матрешек. Сколько их? Чем отличаются матрешки?

А теперь еще раз внимательно посмотрите и расставьте матрешек по величине.

Дети: Выбирают большую  матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку ставят в конец ряда. После выполнения задания рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель: Дети, закройте глаза. Сейчас я поколдую и что-то изменится. (Меняет матрешек местами).

Дети: открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

2 часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

Воспитатель: Ребята, по группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Посмотрите внимательно на них. Назовите какие постройки у нас есть.

Дети: Ответы

Воспитатель: Расставьте матрешек и обозначьте их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

3 часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята, запомните расположение матрешек и закройте глаза. Сейчас я все перепутаю, а вы будите заново отгадывать. (Меняет расположение матрешек относительно построек).

Дети: открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

4 часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  вам вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Воспитатель ударяет 3 раза ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?»

Дети: Три

Воспитатель: Отсчитайте столько же кругов, сколько звуков услышали.

Дети: Выполняют самостоятельно.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан(4 звука) и дудочку(5 звуков).

Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...