Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Материал предназначен для детей детского сада, средней группы. Тема: "Счет звуков на слух в пределах 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_schet_v_pred.5.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФГОС в средней группе
Тема: «Счет звуков на слух в пределах 5»
Программное содержание:
-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
-Уточнить представления о значении слов далеко-близко.
-Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.
Раздаточный материал. Круги (6-7 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
1 часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на матрешек. Сколько их? Чем отличаются матрешки?
А теперь еще раз внимательно посмотрите и расставьте матрешек по величине.
Дети: Выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку ставят в конец ряда. После выполнения задания рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель: Дети, закройте глаза. Сейчас я поколдую и что-то изменится. (Меняет матрешек местами).
Дети: открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.
2 часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
Воспитатель: Ребята, по группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Посмотрите внимательно на них. Назовите какие постройки у нас есть.
Дети: Ответы
Воспитатель: Расставьте матрешек и обозначьте их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
3 часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель: Ребята, запомните расположение матрешек и закройте глаза. Сейчас я все перепутаю, а вы будите заново отгадывать. (Меняет расположение матрешек относительно построек).
Дети: открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
4 часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Воспитатель ударяет 3 раза ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?»
Дети: Три
Воспитатель: Отсчитайте столько же кругов, сколько звуков услышали.
Дети: Выполняют самостоятельно.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан(4 звука) и дудочку(5 звуков).
Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...