Мастер-класс на тему: «Формирование логико-математических способностей при помощи методики «Палочки Кюизенера»».
учебно-методический материал по математике на тему
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kyuizener.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Пчёлка»» города Асино Томской области
Мастер-класс на тему:
«Формирование логико-математических способностей при помощи методики «Палочки Кюизенера»».
Выполнила: воспитатель Калягина Е.С.
2018 г.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.
Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек-призм 10 различных цветов и длиной от 1 до 10 см. В состав комплекта входят:
Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью». В «семейство красных» входят числа кратные двум. Палочки 3, 6, 9 образуют «синюю семью». «Семейство синих» состоит из чисел, кратных трем.
Числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. «Семейство желтых» составляют числа 5 и 10. Кубик белого цвета – это единица, целое число, укладывается по длине любой палочки. Число 7 обозначено черным цветом.
Задачи
- Развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.
- Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование).
- Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение.
- Развитие у детей логико-математических представлений : о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях.
- Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.
- Формирование интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.
- Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерения, простейшие вычисления.
- Развитие активности и инициативности детей.
- Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, обобщение, классификация).
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам (цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для «маленьких математиков».
И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Идет освоение отношений по длине, высоте.
Третий этап - развитие количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот, число и цвет, состав числа из единиц и двух меньших чисел.
Закрепляют свойства геометрических фигур.
Осваивают пространственные отношения.
Четвертый этап -
- Математические действия (сложение, вычитание).
- Знакомство с образованием чисел в пределах 10.
- Развитие умения различать количественный и порядковый счет.
- Закрепление представлений о составе числа из единиц и из других меньших чисел.
- Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки.
- Закрепление названий геометрических фигур.
- Формирование представлений о пространственных отношениях.
Занятия с «палочками Кюизенера» вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей.
С помощью этой универсальной технологии реализуется метод моделирования, который является одним из перспективных методов реализации познавательных способностей, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Пособия с упражнениями:
- «Кростики» (альбом со схемами) для детей 4-5 лет.
- «На златом крыльце сидели» для подготовки детишек к школе.
- «Волшебные дорожки» для самых маленьких деток 2-3 года.
- «Дом с колокольчиком» для деток 4-5 лет.
- «Веселые цветные числа» (игровые развивающие математические ситуации для детей 3-4 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Развитие логического мышления посредством логико - математических игр детей дошкольного возраста"
Мастер класс для воспитателей ДОУ, обучить воспитателей ДОУ, методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе, для развития логического мышления у дошкольников....
Мастер – класс для педагогов и родителей «Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
quot;Логико - математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников"...
Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....
Мастер-класс «Вариативное использование логико –математических игр с блоками Дьеныша и палочками Кюизенера»
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи,это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предме...
"Вариативное использование логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера"
Мастер-класс для педагогов...