В стране геометрических фигур
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_geometricheskih_figur.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 82
компенсирующего вида
Невского района
585 – 45 – 57; 585 – 57 - 45
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ».
Шапошникова Н.Е.
воспитатель
Санкт - Петербург
2017 г.
ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
- Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
- Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
- Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей.
- Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
- Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша, фланелеграф, набор фигур для образца.
1.ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на ваш поднос. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. А какого они цвета? (Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка). Молодцы.
2.ОРИЕНТИРОВКА НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.
- Отодвиньте поднос в левую сторону. И давайте вспомним названия сторон фланелеграфа.
- Покажите, где у фланелеграфа левая/ правая сторона. Где верх/низ у фланелеграфа.
- Давайте вспомним, где у фланелеграфа правый верхний/нижний угол?
- Где левый верхний/нижний угол?
- Молодцы, всё вспомнили!
- Найдите на подносе тёмно- красный круг и положите его в левый верхний угол фланелеграфа
- Возьмите светло-синий квадрат и положите его в правый верхний угол
- Светло-красный круг положите в левый нижний угол, а тёмно-синий квадрат в правый нижний угол
- Положите в центр фланелеграфа светло-зелёный треугольник.
- Давайте посмотрим всё ли вы правильно сделали.
- Молодцы!
3.ФИЗМИНУТКА.
Мы ногами топаем 1,2,3.
Мы в ладоши хлопаем 1,2,3.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И с полу тёмно-жёлтый / светло-жёлтый/
кружочек поднимаем.
4. СООТНЕСИ ЦВЕТНОЕ И КОНТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУР.
- Вот мы с вами немного отдохнули и нам опять можно поиграть.
- Посмотрите на карточку, скажите, что вы видите.
(предлагаю ответить каждому ребёнку).
- Посмотрите на поднос. Что вы видите?
- Найдите каждой фигуре место на карточке, будьте внимательны: смотрите на цвет и величину фигур.
- Давайте посмотрим, всё ли вы сделали правильно? Молодцы.
- Послушайте, как вы будете убирать фигуры: уберите не треугольники и не круги, теперь- не круги, какие фигуры остались? Уберите их на поднос.
Молодцы.
5. ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.
- Дети, выйдите, пожалуйста, из-за стола. Посмотрите на пол, что вы видите? Сейчас каждый из вас будет искать и собирать свои фигуры. Слушайте меня внимательно и запоминайте: Аня будет собирать прямоугольники, Саша – треугольники, Яна - круги, а Катя- квадраты. Всё вам понятно? Начали.
Спрашиваю поочерёдно у каждого ребёнка, что он собрал.
- Молодцы вы у меня. Вы очень хорошо сегодня занимались. А вам понравилось? Теперь нам пора возвращаться в группу.
ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
- Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
- Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
- Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей.
- Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
- Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша, фланелеграф, набор фигур для образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....