Комплексное занятие по математике и рисованию.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Развивать мыслительную деятельность детей;
Учить называть числа в пределах 10, соотносить количество предметов на картинке с цифрами;
Учить рисовать с натуры, представлению с натуры, представлению предметы несложной формы;
Формировать графические навыки;
Развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость;
Воспитывать усидчивость, мотивацию к учению и укреплять здоровье детей;
Развивать зрительный, тактильный анализаторы, глазомер;
Умение ориентироваться на месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Счёт. Новогодние игрушки» в подготовительной группе
Задачи:
-развивать мыслительную деятельность детей;
-учить называть числа в пределах 10, соотносить количество предметов на картинке с цифрами;
-учить рисовать с натуры, представлению с натуры, представлению предметы несложной формы;
-формировать графические навыки;
-развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость;
-воспитывать усидчивость, мотивацию к учению и укреплять здоровье детей;
-развивать зрительный, тактильный анализаторы, глазомер;
-умение ориентироваться на месте.
Материалы и оборудование:
ЭОР по математике, елочка (без украшений), геометрические фигуры, шаблоны геометрических фигур (круг, треугольник, овал, прямоугольник), «волшебный мешочек» с елочными игрушками, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности.
- Ребята у нас скоро праздник. Дед Мороз прислал нам ёлку. Мы должны были её украсить. Пришла я на работу - а ёлки то нет, только было это письмо. Давайте почитаем его:
/ Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я взяла вашу ёлку, верну, если решите мои задания
Баба Яга/
ЭОР с заданиями
- Упражнения в закреплении счета в пределах 10.
Котик к детям подходил, « Мяу! Мяу! Мяу! Мяу! « - говорил.
- сколько раз кот сказал « Мяу?» (4)
- посмотрите на картинку. Сколько продуктов у котов? (6)
-назовите продукты, которые не будет есть кот. Сколько их?(2)
- сколько продуктов, которые съест кот? (4)
- рассмотрите пуговицы. Чем они похожи? (все пуговицы круглые)
- чем отличаются пуговицы? (количеством дырочек)
- сколько дырочек в каждой пуговице? (количеством дырочек)
- сколько дырочек в каждой пуговице? (2, 3, 4)
- какую нужно нарисовать пуговицу в третьем ряду, чтобы были представлены все виды пуговиц? (с 2-мя дырочками)
- Вот и последнее задание. Называется «Превращения»
Кружка без ручки – это … (стакан)
Кепка без козырька - это … (шапка)
Кувшин без горлышка и ручки – это … (ваза)
Диван без спинки – это … (кровать)
Стул без спинки – это … (табурет)
Кресло без подлокотников - это … (стул)
( с показом таблицы)
Задания мы с вами решили, пора Бабе Яге вернуть нам елочку. Давайте вместе посмотрим за дверью. (Воспитатель и дети вносят ёлочку и мешочек с игрушками)
Дети становятся вокруг ёлочки.
-Ребята, а Дед Мороз прислал не только елочку, но и мешочек. Давайте, посмотрим, что в нем? Вы будете угадывать. Опускаем руку в мешочек. (Дети опускают руку в мешочек, ощупывают предмет, угадывают, вынимают, показывают всем присутствующим, а затем вешают на елку - хлопушки, шары, шишки, домики, сосульки).
Воспитатель закрепляет геометрические формы на фланелеграфе.
-На какую геометрическую фигуру похожи новогодние шары (показывает шар) – шар имеет форму круга.
-А на какую фигуру похожа шишка? (показывает шишку)- шишка имеет форму овала.
-На какую геометрическую фигуру похожа хлопушка? (показывает хлопушку)- хлопушка имеет форму прямоугольника.
-Какую геометрическую фигуру напоминает фонарик? - фонарик напоминает треугольник.
Воспитатель:
Сейчас мы нарисуем эти елочные украшения - шарик, фонарик, шишку.
Упражнение для глаз и рук.
-Вытяните руки вперед, посмотрите на кончики пальцев, руки поднимаем вверх (вдох), следите глазами за руками, руки медленно опускаем (выдох) 3-4 раза (в положении стоя или сидя).
Объяснение нового материала.
/мнемотаблица/
Сначала делим лист на четыре равные части. Проводим горизонтальную линию через середину листа, затем вертикальную.
Затем в первой четверти листа рисуем шар - обводим шаблон круга;
Во второй четверти хлопушку - обводим шаблон прямоугольника.
Теперь в третьей четверти рисуем фонарик - обводим шаблон треугольника,
в четвертой четверти листа рисуем шишку - обводим шаблон овала.
Придаем объём хлопушке и фонарику. Шарику и шишке подрисуем крепление для веревочки. А затем всем игрушкам рисуем петельки для крепления их на ёлке.
Теперь в каждой игрушке прорисовываем все детали.
Затем вы раскрасите свои игрушки цветными карандашами (воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости).
«Елки наряжаются-
Праздник приближается
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Разноцветные шарики,
Блестящие фонарики,
Рыбки, хлопушки…»
Воспитатель:
-Ребята, что вы нарисовали?
-Ёлочные игрушки.
-Ёлочные игрушки получились как настоящие, правильной формы, насыщенных цветов.
Воспитатель крепит рисунки на магнитной доске.
-К какому празднику готовимся?
-Какими еще игрушками и украшениями вы нарядите ёлку дома?
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Комплексное занятие в группе "Фантазёры" (рисование + математика). С элементами ТРИЗ Тема: "В стране Горного короля"
Цель:Закрепить знание правой и левой стороны на листе бумаги и в пространстве относительно себя и объекта, учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мыш...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в 1-ой младшей группе Тема «Кораблики»
- продолжаем вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики»;- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольники разного размера), разви...
Конспект комплексного занятия по математике с элементом рисования в младшей группе "Волшебный круг".
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТОМ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ» Цель: познакомить с геометрической фигурой-кругом, его свойствами; осво...