Квест - игра математического содержания "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юрова Марина Анатольевна

Цель квест- игры: создание условий для формирования элементарных математических представлений, обобщение представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Квест – игра математического содержания

«Путешествие по времени»

в подготовительной к школе группе №6

Воспитатели: Гюлметова.З.М.

Юрова.М.А.

г. Энгельс. 27.02.2018г.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Квест- игра: «Путешествие по времени»

Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование элементарно математических представлений)

Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий.

Задачи:

Упражнять в решении логических задач.

Формировать умение сравнивать символы отрезок времени.

Воспитывать сообразительность, внимание, воображение.

Закреплять  представление о  часах, днях, временах года и месяцах.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, художественно- эстетическая.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование символов. Оборудование: символы отрезков времени, шаблоны часы, песочные часы, фломастеры,, эмблемы, аудиозапись.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Дети, нам сегодня пришло видеописьмо. Я предлагаю вам посмотреть от кого оно.

Циферблат: «Здравствуйте ребята! Я циферблат с далёкой планеты Времени. Злой волшебник перепутал время и теперь после зимы приходит лето, после утра наступает сразу ночь, стрелочки на часах остановились. Уважаемые жители планеты Земля, я прощу Вас помощи, вернуть нам время»

Воспитатель: Дети, отправимся на помощь к циферблату? Как вы думаете, на чём мы могли бы отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени.

Вот наша машина времени готова к полёту.

На машине времени занимает место тот, кто назовёт мне отрезок времени.

Начинаем обратный отсчёт от (10-1)

Аудиозапись.

Вот мы и прибыли на планету Времени. Смотрите, нас встречает Циферблат.

Циферблат: «Здравствуйте жители планеты Земля! Спасибо вам за то, что вы быстро откликнулись на призыв о помощи. Чтобы снять волшебство злого волшебника, вы должны выполнить задания.  Вы справитесь с заданиями. Вы много знаете о времени? Вас ждёт небольшая разминка.

 

  1. Как называется часы, которые будят по утрам?
  2. Назови 3 день недели?
  3. Назови 2 месяц лета?
  4. Сколько дней в недели?
  5. День (короче или длиннее чем час)?
  6. В какое время года собирают урожай?

      7. Один час - это сколько минут?

      8. Сколько месяцев в году?

      9. Назови части суток?

      11. В какое время года сажают семена?

 12. Спим мы ночью, а делаем зарядку?      (утром)

Циферблат - молодцы ребята, разминку вы прошли отлично. Ну, что же друзья в путь. Вот вам карта.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Дети называют отрезок времени и садятся на машину времени.

Дети выходят из машины времени и становятся полукругом.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы отправимся выполнять задания по карте.

Воспитатель: А циферблат  посмотрит как мы справляемся с заданиями.

Чтобы дойти до первого задания мы должны перешагивать через препятствия (кочки).

Дети перешагивают препятствия.

2.Основная часть

1. Первое задание. Игра «Да, Нет»

Вопросы.

Я загадала 1 месяц из 12 месяцев в году, отгадайте этот месяц.

Я загадала 1 день недели, попробуйте отгадать.

Ответы детей.

2.Второе задание. «Символы-знаки» Поставить между символами отрезками времени знаки < ,>,=.

Чтобы дойти до второго задания мы должны пройти по узкой дорожке и не падать.

Дети ставят на магнитной доске знаки < ,>,= между символами отрезками времени.

3.Третье задание. «Часовая мастерская».

Чтобы дойти до третьего задания мы должны наступать на определённые метки.

    Дети, здесь что-то произошло все часы сломались и показывают разное время.

Циферблат: Что обозначают короткие и длинные стрелки на часах?    

Воспитатель:

Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 3 часа.

Поставьте на своих часах стрелки так

,чтобы они показывали ровно 9 часа.

Дети выполняют задание.

4. Четвёртое задание. «Конструкторское бюро»

Чтобы дойти до четвёртого задания мы должны проходить змейкой.

Делимся на две команды, садимся за столы

Дети, как вы думаете, часы существовали всегда?

Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо» (Песочные часы- это хорошо, потому что, но это и  плохо, потому что)

солнечные часы-

водяные часы-

часы- свеча-

песочные часы-

механические часы-

электронные часы-

А теперь я предлагаю каждой команде сконструировать часы будущего за три минуты (песочные часы)

Дети выполняют за 2 столами.

Деятельность детей.

Ответы детей:

 (Солнечные часы- хорошо- взошло солнце- пора вставать, плохо- в пасмурную погоду не определишь время)

(Водяные часы- хорошо -сообщали время и ночью, хмурый день, плохо- воду нужно было постоянно доливать)

(Часы-свеча, или огненные часы- хорошо видно с далека, и днём, и ночью -и  плохо- свеча может упасть и случится пожар)

(Песочные часы- хорошо-видно внутри песок, плохо- их нужно постоянно переворачивать и рассчитаны они на определённый промежуток времени)

(Механические часы- хорошо- время показывает точное, плохо- нужно заводить через сутки)

(Электронные часы- хорошо- не ломаются, точные, плохо- батарейку нужно менять)

Циферблат работает с гостями.

Вопросы:

1.В какой стране находятся самые большие часы в мире? (Лондон. Биг- Бен)

2.Где находятся Кремлёвские куранты?

(На Спасской башне)

3.Что назад никогда не возвращается? (Время)

Ответы гостей

Капитаны выступают с презентациями часов.

Воспитатель:

Вот наше путешествие подошло к концу.

Давайте спросим у циферблата.

А смогли ли мы помочь вернуть время?

Циферблат: Вы справились со всеми заданиями. Я могу теперь показывать точное время.

Ваши работы, если вы не против я оставлю у себя, а вам я подарю вот эти часы, они пригодятся вам на Земле.

До свидание! Берегите своё время!

3.Заключительная часть.

.

Воспитатель:

А теперь возвращаемся в детский сад.

Заходим в машину Времени

Начинаем отсчёт от (1-10).

Аудиозапись.

Вот мы в детском саду.

Вам понравилось путешествовать?

А мы сейчас пойдём в группу и отразим в рисунке. то что вам больше понравилось и вечером расскажем родителям о путешествии.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие в королевство времени»

Цель:Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....

Квест-игра математического содержания "Путешествие по времени"

Создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз-технологий...

Квест-игра "Математическое приключение"

Квест-игра "Математическое приключение"...

Квест-игра «Путешествие в королевство времени»

Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....

КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»

КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»Цель: Формирование у дошкольников основных экономических понятий, через игровую деятельность.Задачи:расширить ...

конспект: Квест –игра: «В поисках потерянного времени» для детей 6-7 лет

Квест –игра: «В поисках потерянного времени»для детей 6-7 лет...

Квест- игра "Математическое путешествие"

Квест- игра "Математическое путешествие"...