Квест - игра математического содержания "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель квест- игры: создание условий для формирования элементарных математических представлений, обобщение представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Квест – игра математического содержания
«Путешествие по времени»
в подготовительной к школе группе №6
Воспитатели: Гюлметова.З.М.
Юрова.М.А.
г. Энгельс. 27.02.2018г.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Квест- игра: «Путешествие по времени»
Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование элементарно математических представлений)
Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий.
Задачи:
Упражнять в решении логических задач.
Формировать умение сравнивать символы отрезок времени.
Воспитывать сообразительность, внимание, воображение.
Закреплять представление о часах, днях, временах года и месяцах.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, художественно- эстетическая.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование символов. Оборудование: символы отрезков времени, шаблоны часы, песочные часы, фломастеры,, эмблемы, аудиозапись.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. | Дети здороваются. |
Дети, нам сегодня пришло видеописьмо. Я предлагаю вам посмотреть от кого оно. Циферблат: «Здравствуйте ребята! Я циферблат с далёкой планеты Времени. Злой волшебник перепутал время и теперь после зимы приходит лето, после утра наступает сразу ночь, стрелочки на часах остановились. Уважаемые жители планеты Земля, я прощу Вас помощи, вернуть нам время» Воспитатель: Дети, отправимся на помощь к циферблату? Как вы думаете, на чём мы могли бы отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Вот наша машина времени готова к полёту. На машине времени занимает место тот, кто назовёт мне отрезок времени. Начинаем обратный отсчёт от (10-1) Аудиозапись. Вот мы и прибыли на планету Времени. Смотрите, нас встречает Циферблат. Циферблат: «Здравствуйте жители планеты Земля! Спасибо вам за то, что вы быстро откликнулись на призыв о помощи. Чтобы снять волшебство злого волшебника, вы должны выполнить задания. Вы справитесь с заданиями. Вы много знаете о времени? Вас ждёт небольшая разминка.
7. Один час - это сколько минут? 8. Сколько месяцев в году? 9. Назови части суток? 11. В какое время года сажают семена? 12. Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром) Циферблат - молодцы ребята, разминку вы прошли отлично. Ну, что же друзья в путь. Вот вам карта. | Ответы детей.
Ответы детей. Дети называют отрезок времени и садятся на машину времени. |
Дети выходят из машины времени и становятся полукругом. Ответы детей. | |
Воспитатель: А теперь мы отправимся выполнять задания по карте. Воспитатель: А циферблат посмотрит как мы справляемся с заданиями. Чтобы дойти до первого задания мы должны перешагивать через препятствия (кочки). | Дети перешагивают препятствия. |
2.Основная часть | |
1. Первое задание. Игра «Да, Нет» Вопросы. Я загадала 1 месяц из 12 месяцев в году, отгадайте этот месяц. Я загадала 1 день недели, попробуйте отгадать. | Ответы детей. |
2.Второе задание. «Символы-знаки» Поставить между символами отрезками времени знаки < ,>,=. Чтобы дойти до второго задания мы должны пройти по узкой дорожке и не падать. | Дети ставят на магнитной доске знаки < ,>,= между символами отрезками времени. |
3.Третье задание. «Часовая мастерская». Чтобы дойти до третьего задания мы должны наступать на определённые метки. Дети, здесь что-то произошло все часы сломались и показывают разное время. Циферблат: Что обозначают короткие и длинные стрелки на часах? Воспитатель: Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 3 часа. Поставьте на своих часах стрелки так ,чтобы они показывали ровно 9 часа. | Дети выполняют задание. |
4. Четвёртое задание. «Конструкторское бюро» Чтобы дойти до четвёртого задания мы должны проходить змейкой. Делимся на две команды, садимся за столы Дети, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо» (Песочные часы- это хорошо, потому что, но это и плохо, потому что) солнечные часы- водяные часы- часы- свеча- песочные часы- механические часы- электронные часы- А теперь я предлагаю каждой команде сконструировать часы будущего за три минуты (песочные часы) | Дети выполняют за 2 столами. Деятельность детей. Ответы детей: (Солнечные часы- хорошо- взошло солнце- пора вставать, плохо- в пасмурную погоду не определишь время) (Водяные часы- хорошо -сообщали время и ночью, хмурый день, плохо- воду нужно было постоянно доливать) (Часы-свеча, или огненные часы- хорошо видно с далека, и днём, и ночью -и плохо- свеча может упасть и случится пожар) (Песочные часы- хорошо-видно внутри песок, плохо- их нужно постоянно переворачивать и рассчитаны они на определённый промежуток времени) (Механические часы- хорошо- время показывает точное, плохо- нужно заводить через сутки) (Электронные часы- хорошо- не ломаются, точные, плохо- батарейку нужно менять) |
Циферблат работает с гостями. Вопросы: 1.В какой стране находятся самые большие часы в мире? (Лондон. Биг- Бен) 2.Где находятся Кремлёвские куранты? (На Спасской башне) 3.Что назад никогда не возвращается? (Время) | Ответы гостей |
Капитаны выступают с презентациями часов. | |
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте спросим у циферблата. А смогли ли мы помочь вернуть время? Циферблат: Вы справились со всеми заданиями. Я могу теперь показывать точное время. Ваши работы, если вы не против я оставлю у себя, а вам я подарю вот эти часы, они пригодятся вам на Земле. До свидание! Берегите своё время! | |
3.Заключительная часть. | . |
Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад. Заходим в машину Времени Начинаем отсчёт от (1-10). Аудиозапись. Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А мы сейчас пойдём в группу и отразим в рисунке. то что вам больше понравилось и вечером расскажем родителям о путешествии. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Цель:Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....
Квест-игра математического содержания "Путешествие по времени"
Создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз-технологий...
Квест-игра "Математическое приключение"
Квест-игра "Математическое приключение"...
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....
КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»
КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»Цель: Формирование у дошкольников основных экономических понятий, через игровую деятельность.Задачи:расширить ...
конспект: Квест –игра: «В поисках потерянного времени» для детей 6-7 лет
Квест –игра: «В поисках потерянного времени»для детей 6-7 лет...
Квест- игра "Математическое путешествие"
Квест- игра "Математическое путешествие"...