КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
КВЕСТ – ИГРА
«Путешествие по реке времени или как появились деньги»
Цель: Формирование у дошкольников основных экономических понятий, через игровую деятельность.
Задачи:
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги,
- актуализировать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- побуждать детей к активному участию; способствовать гармонизации детских отношений.
Предварительная работа:
разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; подготовить «монетки» и листы с заданиями по каждой станции; наградной материал по итогам игры и атрибуты для игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги» | 283.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА
«Путешествие по реке времени или как появились деньги»
Цель: Формирование у дошкольников основных экономических понятий, через игровую деятельность.
Задачи:
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги,
- актуализировать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- побуждать детей к активному участию; способствовать гармонизации детских отношений.
Предварительная работа:
разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; подготовить «монетки» и листы с заданиями по каждой станции; наградной материал по итогам игры и атрибуты для игр.
Ход игры:
Ведущий: Игра у нас сегодня будет не обыкновенная, а «Квест» – игра-бродилка по территории нашего детского сада под названием «Путешествие по реке времени или как появились деньги». Для начала нам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана.
(Дети достают фишки с коробки и делятся по одинаковым картинкам. Выбирают капитана команды)
Ведущий: Дорогие друзья, случилась беда злая Бабушка Яга украла у нас ключ от «КОПИЛКИ-СУНДУЧКА». И нам с вами предстоит забрать у не ключик. Но как, вы узнаете, Бабушка Яга хитренькая, просто так не отдаст, только если вы выполните всех ее заданий. И ключик у нее можно только купить за денежку, ведь она еще жадненькая.
Ведущий: Все команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут по разным маршрутам. Маршрут состоит из нескольких этапов. На каждой станции вам нужно решать разные задания, тогда вы получаете золотую монетку. В итоге вам нужно собрать все монеты. Когда мы вновь соберемся в этом зале, и мы сможем справиться с основным заданием и открыть волшебный сундук! Побеждает та команда, которая больше всех соберет монеток.
Сейчас капитаны команд получат маршрут вашего путешествия.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу)
Ведущий: А, для того, чтобы вам было куда собирать ваши монетки, давайте сначала сделаем «КОШЕЛЁК»
Создание оригами – кошелька.
Ведущий: Ну, что же наши кошельки готовы! Друзья, все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу, все свои знания и смекалку, дружбу и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
Ведущий: Итак, команды готовы, в путь!
СТАНЦИЯ 1« Древний мир» (помещение группы)
(команду встречает Старичок – Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, дорогие друзья! Зачем пожаловали? (ответы участников) Вы конечно знаете, для того что бы что-то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся? (ответы) Молодцы! А вы знаете, как появились деньги? (ответы)
Лесовичок.: У меня по лесу протекает река, это не обычная река, а «река времени».
Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги, и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен.
Игра « Обмен».
Цель – познакомить детей с понятием «обмен».
Лесовичок.: Каждому из вас я сейчас дам карточки с изображение товара, который вы можете обменять на тот, который вам нужен, вот вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
Лесовичок.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.
Лесовичок: - Молодцы. За выполнение всех заданий вы получаете свою монетку. А вы дальше плывите по реке времени, интересно, куда она вас приведет.
СТАНЦИЯ 2 «Древний Египет» ( физкультурный зал)
(команду встречает Кикимора)
Кикимора: Ути- ути, батюшки! Кто это ко мне приплыл. Наверно вы потерялись… как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!
Кикимора: Чего вы ко мне пришли? (участники рассказывают)
Кикимора: Ну, это точно вы ко мне приплыли, я про историю денег все знаю. Так Древнем Египете изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из меди и бронзы. Так появились монеты.
Кикимора: А давайте поиграем.
Подвижная игра « Мы монетки»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Кикимора: Молодцы! Замечательно поиграли! Получаете свои монетки. Да дальше по реке времени отправляйтесь.
СТАНЦИЯ 3 « Древний Китай» (кабинет методиста)
Леший: Здравствуйте, гости дорогие! Вот и до меня добрались и в Древнем Китае оказались.
У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.
«Китайская мастерская»
Леший: Каждому из вас приготовлены заготовки для росписи, и вы как это в древности делали китайские мастера, должны кистью, закрасить трафарет образца иероглифа, (Звучит китайская мелодия). Рисуем
Леший: Молодцы, детишки! Браво, дорогие мои друзья!!! А, вот и вам ваши монетки.
СТАНЦИЯ 4 « Современный мир» ( кабинет логопеда)
Водяной: Вот и до меня добрались, наверно на все вопросы моих заклятых друзей ответили. А вы знаете, что деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А металлические деньги – монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
И для вас задание непростое ,я тут с Кикиморой поссорился она взяла да все мои денежки порвала, может поможете их из кусочков собрать.
Игра « Собери купюру.
В конвертах разрезанная 1000 и 5000 купюры. Дети собирают картинку.
Водяной: Ребята, что вы собрали? А в какой стране используют эти деньги? Молодцы, детишки! А, вот и вам ваши монетки.
СТАНЦИЯ 5 « Где хранят деньги» (коридор детского сада)
Кощей: Вы зачем ко мне пришли, хотите злато мое украсть, да не получится у вас. Я теперь умный, все свое богатство в сундуках сдал на хранение. А вот вы умеете хранить деньги. Сейчас узнаем, отгадаете ка загадки.
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
Глиняная кошечка:
В голове - окошечко. (Копилка)
Нас, сестёр, в рубле сто штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадёт одна сестра,
Поглядишь — нет и рубля. (Копейка)
В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит -
Сегодня лежит она в доме своём,
А завтра её в магазин отдаём.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит? » (Кошелёк)
Москва - 100, Ярославль - 1000, Архангельск - 500. О чём речь? (Изображения на купюрах)
Сохранятся, словно в танке,
ваши деньги в этом... (банке)
Где еще хранят деньги (в сундуке, в банке, в сейфе).
Кощей: Молодцы, детишки! А, вот и вам ваши монетки.
СТАНЦИЯ 6 « Пословицы и поговорки» (музыкальный зал)
(команду встречает Баба-Яга)
Баба-Яга: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Ну, что выполнили все задания моих друзей? Денежки собрали?
- Ну, а теперь, самое главное задание!
- Деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. А, вы знаете пословицы и поговорки о деньгах? (ответы)
1. Копейка рубль бережет.
2. Всех денег не заработаешь.
3. Деньги приходят и уходят.
4. Когда кошелек легок — на душе тяжело.
5. Дорог хлеб, коли денег нет.
Баба-Яга: Есть такая поговорка «Накопи – потом купи».
- Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Игра для вас для разминки… шуточная!
Двигательная игра «Покупки».
Баба-Яга: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Баба-Яга: Молодцы! Справились, а, сейчас, посмотрите на ваши денежки-монетки, ни чего необычного не замечаете? Положите ваши купюры в порядке возрастания и назовите их мне? А теперь, посчитайте, монетки. У кого больше, тому и ключик достанется!
Каждая команда в конце всех заданий считает монетки
Баба-Яга:
Маленькая, кругленькая,
Тоненькая, жёлтенькая,
Всему свету миленькая?
И мне она мила, отдавайте мне все свои монетки. А вот и ваша награда – ключ от вашего сундучка.
Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок
Ведущий: Дорогие друзья, посмотрите, а вот и наша копилка, давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит.( в копилке лежат вкусные призы для команд и грамоты)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников).
- Стахович Л.В., Семенков Е.В. Серия «Занимательные финансы. Программа Азы финансовой культуры для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Цель:Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....
Конспект НОД с использованием квест-технологии "Путешествие по реке времени"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по реке времени" с использованием квест-технологии для детей старших групп дошкольного возраста в игровой форме познакомит с в...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»
Главная цель данного занятия, это освоение детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему): какие были игрушки, как...
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Квест-игра "Путешествие по времени"
Квест на ориентировку по времени....
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...