Квест-игра "Математическое приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест – игра в подготовительной к школе группе «Математическое приключение»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение ориентироваться в пространстве,
- закреплять навыки счёта в пределах 10,
умение работать с символами,
названия геометрических фигур,
состав числа из двух меньших чисел,
последовательность дней недели;
- совершенствовать навыки решения примеров;
- формировать представление о времени и часах;
Развивающие:
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
- мелкую моторику рук, творческие способности,
- внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе,
- интерес к математическим занятиям,
- дружеские взаимоотношения
Оборудование: карты – схемы маршрута, магнитная доска, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами, блоки Дьенеша.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с символами.
Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет в пределах 10 .
Организационный момент:
Педагог.
Ну-ка, дети, станьте в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.
Царица Математики».
Воспитатель - Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда вперед.
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?
- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь, не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети вставляют фигуры в прорези)
- Потихонечку садитесь, осторожно, не шевелитесь. Сейчас наш ковер - самолет полетит вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики.
Педагог: Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей)?
- Правильно, можно нарисовать.
(графический диктант «Ключ»)
Педагог:И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется – «Ну-ка, сосчитай». Будьте внимательны.
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Назовите все дни недели по - порядку
10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Педагог:- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)
Воспитатель- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)
Воспитатель - Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется «Ну-ка, собери». Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из блоков Дьенеша по схеме)
Воспитатель - Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6) - - Какой по счету следующий пункт? (третий). Он обозначен зеленым прямоугольником, называется «Временной»
Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Проводится игра «Скажи, который час»
Воспитатель - Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)
Воспитатель - А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)
Воспитатель - Пункт, обозначенный синим ромбом, называется «Проверь-ка».
-Посмотрите, на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.
- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)
- Ну, вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал). Он называется «Реши пример» ( в пустые клеточки вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным). Можно, предложить детям, что бы это задание выполнил только один ребенок. А кто это будет - выбирают сами дети, характеризуя ребенка: самый умный, сообразительный.
2 + ( ) = 4
( ) + 3 = 5
4 + 4 = ( )
7 – ( ) = 6
8 – 3 = ( )
Воспитатель - Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)
- Ну, вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить (числовой ряд)
Дети выкладывают цифры по порядку, и приходит смс.
«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.
Ваша королева Математики»
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:
9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Дети уходят в группу за сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...