«Спешим на представление в цифроцирк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Спешим на представление в цифроцирк»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о высоте предметов;
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;
- Закреплять у детей навык измерения длинны с помощью условной мерки;
- Закреплять умение использовать в речи понятия: выше чем, ниже чем;
Развивающие:
- Развивать умение решать логико-математические задачи;
- Развивать мелкую моторику;
- развивать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого;
- Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности;
Интегрированные образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Кораблик «Брызг-брызг(на каждого ребёнка), зверята – цифрята, коврограф – ларчик, игровизор, сказочные герои Гусь – Капитан и Лягушки – Матросы.
Предварительная работа: Знакомство с игрой Кораблик «Брызг – брызг», закрепление представлений о последовательности чисел в числовом ряду.
Формирование УУД:
- развивать умение полно и точно выражать свои мысли (коммуникативные);
- развивать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативные);
- развивать умение анализировать – выделять существенные признаки объектов (познавательные).
Ход НОД:
- Организационный момент:
Дефектолог: Ребята, сегодня в цифроцирке будут выступать зверята – цифрята. Вы бы хотели пойти в цифроцирк на представление?
Дети: Да.
Дефектолог: Где находится цифроцирк?
Дети: В фиолетовом лесу.
Дефектолог: Фиолетовый лес находится далеко, на пути к нему расположено море. Как мы сможем через него переправится?
Дети: Называют водный транспорт.
- Основная часть:
Дефектолог: Я предлагаю вам отправится на корабле «Брызг-брызг» под руководством Гуся – капитана. Но только вот корабль ещё не готов к плаванью. Гусю – капитану нужна ваша помощь. Вы готовы ему помочь, и отправится в плаванье?
Дети: Да.
На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»
1.«Разбери флажки по цветам». Дети подбирают флажки к каждой мачте.
Гусь – капитан: Флажков, какого цвета больше всего? Какого – меньше всего? Сколько флажков голубого цвета? Сколько желтого цвета?
Дети выполняют задание Гуся капитана.
Но вот на борту корабля между лягушками - матросами возник спор: на какую мачту корабля можно повесить больше флажков?
Гусь-капитан дает команду: «Измерить флажками высоту мачт!»
Дефектолог: Ребята, с помощью чего можно измерить высоту мачт?
Дети предлагают различные варианты.
Дефектолог: Давайте измерим высоту мачт с помощью флажков.
2. «Измерь высоту мачт». Дети измеряют высоту мачт флажками.
- Сколько флажков помещается на седьмой мачте?
- Сколько на самой низкой?
- Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой?
- Какой у неё порядковый номер?
- Сколько флажков прикрепляется к средней мачте?
Дефектолог: Вот наш корабль уже готов к плаванию. Отправляемся в путь!
3. Динамическая пауза: «Плыл кораблик по волнам».
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Паруса я подниму,
Синим озером плыву.
А по синим по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Дефектолог: Вот уже наш корабль причалил к берегу. Мы с вами приплыли в город Геоград. Как же мы в таком большом городе найдём цифроцирк?
Предполагаемые ответы детей: Спросим у прохожих, по карте найдём и т.д.
Дефектолог: Чтобы добраться до цифроцирка нужно следовать по карте.
4. «Пройди по волшебной дорожке». Дети с помощью игровизора выполняют графический диктант.
Дефектолог: Молодцы ребята, нашли цифроцирк, скоро начнётся представление, а артисты – зверята–цифрята спорят, в какой последовательность им выступать.
5. «Кто за кем». Дети расставляют зверят – цифрят друг за другом, опираясь на числовой ряд.
На арене появляются зверята – цифрята (по двое), у каждого из них шарики.
6. «Отгадай, на сколько шаров больше». Дети сравнивают количество шаров у каждого (Например у зайца - двойки – 2,а у крыски - четвёрки - 4), определяют на сколько шаров больше (меньше).
Дефектолог: Представление уже закончилось, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку имитируют плавание корабля.
- Заключительная часть:
Дефектолог: Куда мы сегодня путешествовали? Какие зверята-цифрята выступали в цифроцирке? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети отвечают на вопросы дефектолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по формированию математических представлений "Спешим Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Спешим Незнайке на помощь"...
Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"
Авторский сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Колобок спешит на помощь".
Конспект будет интересен тем, кто работает по программе "Развитие", разработанной в Учебном центре Л.А. Венгера....
Презентация «Путешествие в Цифроцирк», средняя группа (4-5 лет)
Презентация эмоционального состояния детей во время игр с РИВ...
Тема: «Забавные цифры из цифроцирка"
Цель: использование развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике.Задачи:Научить детей использовать в своей работе игры В.Воскобовича «Шнур затейник», «Цифроцирк&r...
Сценарий конспекта по математике "Девочка Долька помогает цифроцирку"
Сценарий конспекта по математике "Девочка Долька помогает цифроцирку"...
Образовательная деятельность в игровой технологии В.В. Воскобовича по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) « Путешествие в цифроцирк»
1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение...