Образовательная деятельность в игровой технологии В.В. Воскобовича по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) « Путешествие в цифроцирк»
материал по математике (подготовительная группа)
1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение составлять условие задачи и решать ее.
3. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 546.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 г. Благовещенска»
Образовательная деятельность в игровой технологии
В.В. Воскобовича
по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)
« Путешествие в цифроцирк»
Воспитатель высшей категории:
Корецкая Н.А.
2022
Цели: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи: 1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение составлять условие задачи и решать ее.
3. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь другу.
Ход НОД
В.: Здравствуйте, ребята, к нам в детский сад сегодня кое-кто пришел. Узнаете этого мальчика? Конечно, это малыш Гео. Интересно, для чего он проделал такой большой путь. Давайте его спросим.
(Делает вид, что Гео что-то шепчет на ухо).
В.: Гео говорит, что случилась беда в Цифроцирке. Сегодня вечером должно состояться большое представление. Все билеты уже распроданы, но сундук с реквизитом куда-то пропал. Представление под угрозой. Малыш Гео просит нас о помощи. Как думаете, мы справимся?
В.: Прежде всего нам нужно попасть в Фиолетовый лес. Он очень далеко отсюда, как думаете, на чем мы можем туда добраться?
(ответы детей)
В.: Как много вариантов вы предложили, а чтобы узнать наверняка, выполним задание на игровизоре. Посмотрите внимательно, чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить точки в определенной последовательности. Как вы думаете, в какой именно?
(по цветам гномов)
(выполняют задание)
В.: Итак, на чем мы отправимся в Фиолетовый лес?
(на корабле)
В.: верно, на корабле, занимайте места, поплыли (имитируют движение на корабле). Вот мы и на месте. Но как же нам отыскать сундук в большом фиолетовом лесу?
(ответы детей, подвести к тому, что нужно поспрашивать у жителей фиолетового леса, может кто-то что-то видел или слышал).
В.: Мы с вами стоим прямо на полянке, где живут зверята-цифрята, давайте спросим у них. Цифрята согласны нам помочь, если и мы поможем им собрать грибы. Посмотрите внимательно и подумайте, сколько грибов должно быть в корзинке у каждого цифренка. Сколько грибов положим в корзинку мышке? А Ежику? Лисичке? Почему?
(дети собирают грибы в корзинки цифрятам)
В.: ребята, цифрята нам очень благодарны, к сожалению, они не знают, куда подевался сундук из цифроцирка, но они думают, что ворон Мэтр наверняка знает, где сундук, ведь он очень умный. Он как раз живет в лесу за поляной. Давайте пройдем, а заодно немного разомнемся.
В.:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас березок,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Рассмотрели все вокруг,
Мэтр здесь, наш добрый друг. (Показывают на Мэтра)
В.: Ребята, к ворону Мэтру не зря все обращаются за помощью, он самый умный в лесу. И он нам обязательно поможет, но сначала нам нужно решить его задачки.
1. 5 ворон на ветку сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
2. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
(решение задач выкладывается на коврографе с помощью математических знаков и цифр).
В.: Вы справились с задачками Мэтра. Ворон говорит, что он знает, где сундук. Геометрический клоун Степа нес сундук в цирк, но по дороге он споткнулся, упал и рассыпался на части. Поэтому сундук с реквизитом и не попал в цирк. Как мы можем помочь?
(собрать клоуна)
В.: Верно, у меня есть схема, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит клоун Степа? Какая у него голова, туловище, руки, ноги.
(называют фигуры и собирают клоуна по схеме)
В.: Ребята, вот мы и нашли сундук, жители Фиолетового леса теперь смогут посмотреть представление. А в следующий раз и мы с вами обязательно посетим цифроцирк и познакомимся с артистами, которые там выступают. Но сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. А вернуться нам помогут волшебные цифры, отгадаем загадки, чтобы узнать, какие именно.
1. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
2. Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)
3. Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
В.: Какие цифры помогут нам вернуться в детский сад?
(семь, ноль, один)
А теперь закрываем глаза и повторяем волшебные слова:
Цифры волшебные, нам помогите,
В группу скорее нас перенесите.
7, 0, 1,
Мы в детский сад спешим.
В.: открывайте глаза. Вот мы и оказались снова в детском саду. А где мы были? Что вам запомнилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым легким? Что больше всего понравилось?
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"
Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...