Открытое занятие по формированию математических представлений "Спешим Незнайке на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Спешим Незнайке на помощь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. | ||||||||||
Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - систематизация знаний о составе чисел от 1 до 10; - закрепление умения решать задачи в стихах; - закреплять умение находить в задаче условие и вопрос; - учить формулировать арифметическое действие; - продолжать формировать умение рассуждать; Предварительная работа: - изучение составов чисел от 1 до 10; - составление задач в пределах 10; - изучение геометрических фигур; - письмо графического диктанта в различном виде (на слух, по схемам); - решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Словарная работа: - закрепление понятия «задача», «условие», «вопрос», «ответ».
Планируемые результаты: - считает в прямом и обратном порядке в пределах 10; - знает состав чисел от 1 до 10; - решает задачи в стихах способом сложения и вычитания; - умеет находить в задаче условие и вопрос; - умеет формулировать арифметическое действие; - умеет выполнять команды на слух, ориентируется на листе бумаги. Оборудование Ход занятия
Приветствие «Солнечные лучики» Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем заниматься математикой, но на наше занятие я пришла не одна. По пути в детский сад я встретила Незнайку и он мне рассказал, что в этом году он как и вы идет в школу. Но к сожалению он многого не знает . Давайте его научим всему тому, что знаем мы. Но вначале давайте поприветствуем друг друга. Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться. Воспитатель: Вначале давайте покажем Незнайке как мы умеем считать до 10 и обратно. Я пускаю мяч по кругу, а к тому к кому попадает мяч называет следующее число. 1)Счет от1 до 10 и обратно. Воспитатель: Молодцы, ребята. 2) Соседи числа Воспитатель: А теперь садимся за рабочие столы и покажем Незнайке как мы знаем соседей чисел. Я вам буду показывать карточки , а вы называете соседей. 3)Сравнение чисел. Воспитатель: А еще мы с вами умеем сравнивать числа, давайте научим Незнайку этому. Поставьте правильный знак (< , > ,=) между числами, а потом прочитайте получившееся выражение. Воспитатель: Посмотри, Незнайка у меня карточки с цифрами, что здесь пропущено? Незнайка: Незнаю. Воспитатель: А вот наши дети сейчас тебе подскажут.«Что пропущено» Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наш гость загрустил. Что случилось Незнайка? Незнайка: Я хотел сделать подарок Мальвине, бусы своими руками, но незнаю как. Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Незнайка: Спасибо, ребята. Очень красивые бусы у вас получились. А теперь давайте немного отдохнем, чтобы справиться со следующим заданием. Физминутка Молодцы ребята, а сейчас нас ждет следующее задание. Нам с вами предстоит решить примеры, и прочесть слово которое здесь зашифровано. А заодно покажем Незнайке как мы решаем примеры.
3+2=5 (ш) 2+2=4 (к) 8+1= 9 о школа 5-5=0 (л) 2-1= 1 (а) Незнайка: Молодцы! А у меня для вас есть игра, только на требует большого внимания. Хотите поиграть? • Игра«Раскодируй путь» «Это волшебный код. Помните, нужно повторить все цифры, кроме "5" и "1". Если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши; а если цифру "1", то топните ногой. Воспитатель: Незнайка, а ты умеешь решать задачи? Незнайка: Нет! А как это решать задачи? Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут. А ты запоминай, в школе тебе эти знания пригодятся.
Воспитатель: Для начала, ребята, вспомните из чего состоит задача? А сможете ли вы составить задачу по картине? Посмотрите у нас на доске картина составьте задачу на сложение; вычитание. Незнайка:Ой, ребята я тоже знаю задачки, только они у меня необычные, в стихах. Посмотрим, сможете ли вы их решить. Воспитатель: Мы постараемся решить твои задачки, Незнайка, а еще решение задач мы выставим на доске. I. Три тетради дали Наде, А четыре дали Ире. Сколько же тетрадей Дали Ирочке и Наде? (7) 3+4=7 II. Мелом четверо мальчишек Семь нарисовали шишек Двое белых среди них Сколько шишек остальных? (5) 7-2=5 III. На уроке Петя с Костей Забивать учились гвозди, Стукнул Петя молотком - Гвоздь согнулся червяком, Только молоток взял Костя, По полу рассыпал гвозди, А, подняв, забил почти Ровно 5 из 10. Остальные отдал Пете. Сколько их, скажите, дети? (5) 10-5=5 Молодцы. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как выглядит школа? Незнайка: Нет! Ой, а как же я узнаю тогда куда мне идти 1 сентября? У-У-У Воспитатель: Не плачь, Незнайка, сейчас ребята нарисуют тебе школу при помощи математического диктанта. • Игра «Домик» А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Упражнение для развития мелкой моторики. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики.
Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Незнайке, какие задания выполняли. Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я точно готов к школе. До свидание!!! Воспитатель: Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №114» ______________Серебрякова Н.В Конспект открытого занятия детей подготовительной логопедической группы по математике |
Составила и провела воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114»
Молчанова Юлия Владимировна
Саратов, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...