«Отправляемся на помощь Гусю Капитану»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кабачева Алёна Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Отправляемся на помощь Гусю Капитану»

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять представления детей о высоте предметов;

- Закреплять умение устанавливать последовательность цифр в числовом ряду;

- Закреплять представление о составе числа в пределах 5;

- Учить детей выполнять конструирование с опорой на схему;

Развивающие:

- Развивать умение решать логико – математические задачи;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать наглядно – образное мышление: прозрачный квадрат;

- Развивать целостность зрительного восприятия;

Воспитательные:

- Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;

- Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Интегрированные образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Оборудование: Кораблик «Брызг-брызг (на каждого ребёнка), сказочные герои Гусь – Капитан и Лягушки – Матросы, конверт, Игра «Двухцветный квадрат» (на каждого ребёнка), Игра «Прозрачный квадрат» (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Знакомство с играми: «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат».

Формирование УУД:

- развивать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативные);

- развивать умение использовать наглядные модели – схемы (познавательные);

- развивать умение анализировать – выделять существенные признаки объектов (познавательные);

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Дефектолог: Сегодня в детский сад пришло письмо, а от кого оно, неизвестно. Как мы узнаем, кто написал письмо?

Дети предлагают открыть конверт.

II. Основная часть:

1.«Узнай, кто прислал письмо».

Дефектолог: В конверте есть карточки – подсказки, чтобы узнать, кто написал письмо нам нужно разложить цифры по порядку.

Дефектолог раздаёт каждому ребёнку по две карточки с цифрами. Дети по очереди выставляют цифры. Дефектолог переворачивает карточки, дети читают слова (Гусь Капитан).

Дефектолог: (читает письмо) Здравствуйте ребята, вчера я вместе с лягушками – матросами отправился в плавание на корабле «Брызг-Брызг. Ночью наступил шторм и наш корабль потерпел крушение, с корабля улетели все флажки. Мы просим вас о помощи.

Дефектолог: Что же мы будем делать?

Дети: Отправимся на помощь Гусю – Капитану.

Дефектолог: Но корабль находится на другом берегу моря, как мы сможем туда добраться?

Дети предлагают различные варианты.

Дефектолог: Я предлагаю вам отправится на лодке.

2. «Собери лодочку». Дети из двухцветного квадрата собирают лодочку.

Дефектолог: Молодцы ребята, из каких фигур у вас получилась лодка?

Сколько мы видим красных (зелёных) треугольников? Сколько квадратов?

Дети отвечают на вопросы дефектолога.

Дефектолог: Вот теперь мы можем отправляться на помощь Гусю – капитану.

Под музыку дети имитируют плавание на лодке.

Дефектолог: (смотрит в бинокль) Ребята, я вижу, что-то в дали на поверхности моря. Что это такое?

Дети: Это нетающие льдинки.

Дефектолог: Незримка Всюсь опять напроказничал. Наша лодка не сможет плыть дальше.

Появляется Незримка Всюсь: Вы сможете плыть дальше, если соберёте из волшебных льдинок квадраты.

3. «Собери квадрат». Дети из льдинок собирают квадраты.

Дефектолог: Саша (Миша), сколько льдинок тебе понадобилось, чтобы собрать квадрат? Из каких льдинок вы собрали квадрат?

Дети на лодке приплывают к Гусю Капитану.

Гусь Капитан: Ребята, со всех мачт ветер сорвал флажки. Лягушки матросы уже начали работу. Помогите повесить остальные флажки.

Дети вспоминают названия мачт по высоте и их порядковый номер.

Дефектолог: На третьей мачте уже есть один флажок, сколько нам нужно добавить?

На пятой мачте уже есть 2 флажка, сколько ещё флажков нам нужно повесить на эту мачту? И т.д.

4. «Подбери флажки»

Дети называют ответы и записывают примеры на доске.

Гусь капитан: Спасибо ребята, что помогли мне подготовить корабль к плаванью, а теперь нам пора возвращаться домой.

 Под музыку дети имитируют плавание на лодке.

III. Заключительная часть:

Дефектолог: Куда мы сегодня путешествовали? Как мы помогли Гусю Капитану? Какое препятствие мы встретили на пути?

Дети отвечают на вопросы дефектолога.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

" Идем на помощь героям сказки " Гуси - лебеди"

Методическая разработка.Совместно организованная деятельность по позновательному развитию с ипользованием здоровьесберегающих технологий.Педогогические задачи: * упражнять в счете от одного до десяти...

конспект нод по рисованию "На помощь героям сказки "Гуси - лебеди".

Дети выполняют задания путем нетрадиционного рисовния, чтобы спасти героев сказки "Гуси - лебеди"...

Тема: «История возникновения водного транспорта. Спешим на помощь капитану Врунгелю »

Цель: Знакомство с изменениями  видов и форм водного транспорта.  Задачи.  1 . Создать условия для формирования понимания того, что транспорт изобретён человеком для удобства перем...

План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспита...