«Отправляемся на помощь Гусю Капитану»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Отправляемся на помощь Гусю Капитану»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о высоте предметов;
- Закреплять умение устанавливать последовательность цифр в числовом ряду;
- Закреплять представление о составе числа в пределах 5;
- Учить детей выполнять конструирование с опорой на схему;
Развивающие:
- Развивать умение решать логико – математические задачи;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать наглядно – образное мышление: прозрачный квадрат;
- Развивать целостность зрительного восприятия;
Воспитательные:
- Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;
- Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Интегрированные образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Оборудование: Кораблик «Брызг-брызг (на каждого ребёнка), сказочные герои Гусь – Капитан и Лягушки – Матросы, конверт, Игра «Двухцветный квадрат» (на каждого ребёнка), Игра «Прозрачный квадрат» (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: Знакомство с играми: «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат».
Формирование УУД:
- развивать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативные);
- развивать умение использовать наглядные модели – схемы (познавательные);
- развивать умение анализировать – выделять существенные признаки объектов (познавательные);
Ход НОД:
- Организационный момент:
Дефектолог: Сегодня в детский сад пришло письмо, а от кого оно, неизвестно. Как мы узнаем, кто написал письмо?
Дети предлагают открыть конверт.
II. Основная часть:
1.«Узнай, кто прислал письмо».
Дефектолог: В конверте есть карточки – подсказки, чтобы узнать, кто написал письмо нам нужно разложить цифры по порядку.
Дефектолог раздаёт каждому ребёнку по две карточки с цифрами. Дети по очереди выставляют цифры. Дефектолог переворачивает карточки, дети читают слова (Гусь Капитан).
Дефектолог: (читает письмо) Здравствуйте ребята, вчера я вместе с лягушками – матросами отправился в плавание на корабле «Брызг-Брызг. Ночью наступил шторм и наш корабль потерпел крушение, с корабля улетели все флажки. Мы просим вас о помощи.
Дефектолог: Что же мы будем делать?
Дети: Отправимся на помощь Гусю – Капитану.
Дефектолог: Но корабль находится на другом берегу моря, как мы сможем туда добраться?
Дети предлагают различные варианты.
Дефектолог: Я предлагаю вам отправится на лодке.
2. «Собери лодочку». Дети из двухцветного квадрата собирают лодочку.
Дефектолог: Молодцы ребята, из каких фигур у вас получилась лодка?
Сколько мы видим красных (зелёных) треугольников? Сколько квадратов?
Дети отвечают на вопросы дефектолога.
Дефектолог: Вот теперь мы можем отправляться на помощь Гусю – капитану.
Под музыку дети имитируют плавание на лодке.
Дефектолог: (смотрит в бинокль) Ребята, я вижу, что-то в дали на поверхности моря. Что это такое?
Дети: Это нетающие льдинки.
Дефектолог: Незримка Всюсь опять напроказничал. Наша лодка не сможет плыть дальше.
Появляется Незримка Всюсь: Вы сможете плыть дальше, если соберёте из волшебных льдинок квадраты.
3. «Собери квадрат». Дети из льдинок собирают квадраты.
Дефектолог: Саша (Миша), сколько льдинок тебе понадобилось, чтобы собрать квадрат? Из каких льдинок вы собрали квадрат?
Дети на лодке приплывают к Гусю Капитану.
Гусь Капитан: Ребята, со всех мачт ветер сорвал флажки. Лягушки матросы уже начали работу. Помогите повесить остальные флажки.
Дети вспоминают названия мачт по высоте и их порядковый номер.
Дефектолог: На третьей мачте уже есть один флажок, сколько нам нужно добавить?
На пятой мачте уже есть 2 флажка, сколько ещё флажков нам нужно повесить на эту мачту? И т.д.
4. «Подбери флажки»
Дети называют ответы и записывают примеры на доске.
Гусь капитан: Спасибо ребята, что помогли мне подготовить корабль к плаванью, а теперь нам пора возвращаться домой.
Под музыку дети имитируют плавание на лодке.
III. Заключительная часть:
Дефектолог: Куда мы сегодня путешествовали? Как мы помогли Гусю Капитану? Какое препятствие мы встретили на пути?
Дети отвечают на вопросы дефектолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
" Идем на помощь героям сказки " Гуси - лебеди"
Методическая разработка.Совместно организованная деятельность по позновательному развитию с ипользованием здоровьесберегающих технологий.Педогогические задачи: * упражнять в счете от одного до десяти...
"Спасатели спешат на помощь" (по мотивам сказки гуси-лебеди) Конспект НОД
Конспект занятия для детей средней группы...
конспект нод по рисованию "На помощь героям сказки "Гуси - лебеди".
Дети выполняют задания путем нетрадиционного рисовния, чтобы спасти героев сказки "Гуси - лебеди"...
Тема: «История возникновения водного транспорта. Спешим на помощь капитану Врунгелю »
Цель: Знакомство с изменениями видов и форм водного транспорта. Задачи. 1 . Создать условия для формирования понимания того, что транспорт изобретён человеком для удобства перем...
План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.
План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспита...