Тема: «История возникновения водного транспорта. Спешим на помощь капитану Врунгелю »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Знакомство с изменениями видов и форм водного транспорта.
Задачи.
1 . Создать условия для формирования понимания того, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.
2. Содействовать обогащению словаря детей: пирога, выдалбливать, брусья, сбить, пакля, смола, парусник, пароход, капитан, катер.
3. Побуждать детей образовывать слова: парус-парусник, долбить-выдалбливать, капитан- капитанский.
4. Развивать воображение, умение погружаться в воображаемую ситуацию.
5. Воспитывать любознательность, интерес к прошлому.
6. Закреплять умение детей составлять рассказ с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_speshim_na_pomoshch_kapitanu_vrungelyu.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 28»
г. Дзержинск Нижегородской области
Конспект
совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «История возникновения водного транспорта.
Спешим на помощь капитану Врунгелю »
Подготовила: Воспитатель Антонова Жанна Евгеньевна. |
г. Дзержинск
2022 год
Цель: Знакомство с изменениями видов и форм водного транспорта.
Задачи.
1 . Создать условия для формирования понимания того, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.
2. Содействовать обогащению словаря детей: пирога, выдалбливать, брусья, сбить, пакля, смола, парусник, пароход, капитан, катер.
3. Побуждать детей образовывать слова: парус-парусник, долбить-выдалбливать, капитан- капитанский.
4. Развивать воображение, умение погружаться в воображаемую ситуацию.
5. Воспитывать любознательность, интерес к прошлому.
6. Закреплять умение детей составлять рассказ с опорой на схему.
Методические приемы.
- Игровой момент.
- Проблемная ситуация.
- Дидактическая игра.
- Хоровые и индивидуальные ответы.
- Поощрения.
- Объяснения.
- Рассматривание.
8. Работа в группах.
Предварительная работа.
Д/игры: «Вчера, сегодня, завтра», рассматривание альбома «Водный транспорт», беседа «Я путешествовал по реки по морю», продуктивная деятельность «Парусник»
Индивидуальная работа | Дифференцированная работа |
1.Учить Настю отвечать на вопросы полным ответом. 2. Побуждать отвечать на вопросы детей с неустойчивым вниманием Антона, Юли. 3.Предложить Дениса на роль капитана команды - развивать уверенность в себе. | 1. Дети первой подгруппы составляют рассказ совместно в парах. 2. Дети второй подгруппы составляют описательный рассказ с опорой на всю схему. |
Материал к занятию.
1.Мультимедиа со слайдами «Истории возникновения водного транспорта» и изображением капитана Врунгеля.
2.Бутылка с письмом.
3. Флешь- накопитель.
4. Схема составления описательного рассказа.
5. Конструктор «Лего- мазаика».
6. Грамоты для детей.
В:- Ребята, сегодня я пришла в группу и заметила в природном уголке необычный сосуд.
Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
В:- Я тоже так считаю. Волны подхватили бутылку с письмом и выбросили ее на берег. Давайте, скорее, прочитаем, что же написано в письме.
«Дорогие ребята! Пишет вам капитан Врунгель! Мне очень нужна ваша помощь. Скоро на моем острове состоятся соревнования водного транспорта. Помогите мне, пожалуйста, получить главный приз!»
В:- Я думаю, мы сможем помочь капитану
Врунгелю. А вы как считаете?
Ответы детей.
В:- Но для этого, мы должны узнать историю возникновения водного транспорта. А сделать это можно на выставке. Пора отправляться.
Включается мультимедиа с изображением разных видов водного транспорта (от древнего к современному).
Игровое упражнение «На выставке»
В:-- Посмотрите на первый слайд(древние люди, бревно, пирога). Что за люди на нём изображены?
Ответы детей.
В:- Когда древние люди находились около рек и озер, они заметили, что бревно остается на поверхности воды и не тонет. Они стали использовать это свойство дерева и передвигаться на бревнах вниз по течению или на другой берег.
-Но у людей появилась необходимость в более быстром передвижении по воде, к тому же бренно плохо управлялось. Они заострили один конец бревна, оно стало быстрее передвигаться. Выдолбили углубление оно стало легче и в нем удобнее сидеть. Так люди изобрели пирогу. Шло время, у людей появлялись новые орудия труда для строительства.
- Какие?
Ответы детей.
В:- Правильно. Люди научились делать лодки из брусьев. Лодки строили без гвоздей. Брусья плотно скрепляли между собой, а оставшиеся щели забивали паклей и замазывали смолой.
Включается второй слайд.
В:- На этом слайде изображены лодки разной величины и формы.
- Что кроме течения помогает лодке двигаться?
Ответы детей.
В:- Прошло много времени, пока люди заметили, что ветер помогает лодкам плыть, и стали использовать силу ветра в сою пользу. Так появились первые парусники.
Включается третий слайд с изображением парусника.
-Что есть у парусника?
Ответы детей.
В:- Прошло еще время, пока люди изобрели паровые машины, двигатели. И тогда появился пароход. Само слово «пароход» поможет нам понять, как он был устроен.
- Произнесите медленно «пароход».
- Из каких двух слов состоит это большое слово?
Ответы детей.
В:- Какой мы можем сделать вывод, что помогает двигаться этому судну?
Ответы детей.
В:- Давайте его внимательно рассмотрим.
Включается четвёртый слайд с изображением парохода.
Чем он отличается от парусника?
Ответы детей.
В:- Такие пароходы смогли перевозить гораздо больше грузов. И плавать на длительные расстояния.
- Давайте рассмотрим следующий слайд.
Включается слайд с изображением современных вводных судов.
В:- Как вы думаете - это современный или старинные суда?
Ответы детей.
В:- Мы обещали капитану Врунгелю выбрать самый быстроходный. Как вы считаете, что это может быть?
Ответы детей.
В:- Я тоже так считаю, что именно катер подойдет для участия в соревнованиях.
Предлагаю построить катер из ЛЕГО - мозаики.
- Но перед работой предлагаю немного размяться.
Физкультминутка :«Теплоход».
Дети выполняют ритмические движения под музыку.
В:- Из каких частей вы собираете катер? В процессе работы дети называют части катера: штурвал, борт, палуба, носовая часть, корма, капитанский мостик, рубка.
Ответы детей.
Дети приступают к постройкам разных моделей катеров.
Звучит музыка «шум моря».
В:- Слышите, дети, это шум моря, волны бьются о берег, а вот и капитан Врунгель. На слайде изображение капитана Врунгеля.
Врунгель: - Какие замечательные катера приготовились к соревнованиям, я думаю, что все они смогут поучаствовать.
В: Мы не плохо потрудились. Капитан остался
нами доволен. А что вас сегодня заинтересовало больше всего? Что помогло
справиться с трудным заданием?
Ответы детей.
Литература.
1. М. Д. Маханёва Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М.: АРКТИ, 2006.
2. H. А. Арапова-Пискарева Мой родной дом. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
3. Л. А. Кондрыкинская С чего начинается Родина?. - М. ТЦ сфера, 2004
4. О.В. Дыбина Рукотворный мир. - М.: ТЦ Сфера, 2001
5. О. В. Дыбина Что было до.... -М.: ТЦ Сфера, 2001
6. Э. П. Костина, Н. Н.Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семикова Мой родной дом.- Н. Новгород, 2000
7. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду - М., Мозаика Синтез 2006
8. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.
9. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.
10. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова Мир, в котором я живу 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. И. Ф. Мулько Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. - М. ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Сценарий спортивного досуга ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....
23 февраля вместе с капитаном Врунгелем
Спортивный праздник с детьми старшей группы...
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Сценарий праздника для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ...
Презентация экскурсии Транспорт спешит на помощь
Презентация экскурсии Транспорт спешит на помощь...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»
На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...
Призентация "История возникновения водного транспорта"
Призентация...