Конспект НОД по ФЭМП для детей 2 года обучения.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Степанькова Елена Николаевна

«Знакомство с понятиями выше - ниже. Сравнение контрастных по высоте предметов. Игра «Поручение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей 2 года обучения.

Подготовила и провела Е.Н. Степанькова

Тема: «Знакомство с понятиями выше - ниже. Сравнение контрастных по высоте предметов. Игра «Поручение».

Цель: 1. Познакомить детей со способами сравнения предметов по высоте; учить сравнивать контрастные предметы по высоте предметы и отражать результаты сравнения словами выше - ниже, высокий – низкий.

2. Приучать анализировать предложенное задание, развивать внимание.

Материал: доска для показа; две ёлочки и два домика разной величины; разные по высоте игрушки; разные предметы.

Ход занятия.

  Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться путешествовать. Вам нужно быть внимательными, послушными и старательными, много интересного мы встретим по пути. А вот и первое испытание. Нужно выполнить движение точно, как я. Внимание: «Делай как я».

Педагог показывает какое – либо  движение, а дети повторяют. Целесообразно каждое движение показывать только один раз.

На доске у педагога две ёлочки.

Педагог: Ребята, что вы видите на доске? (ёлочки).

Что у них общего? Чем они отличаются? (они обе зелёные, а разные по высоте).

Действительно, смотрите, одна ёлочка высокая (показать), а другая низкая (показать).

Как это можно проверить? (надо поставить ёлочки рядом).

Посмотрите, сейчас мы увидим, что одна из ёлочек ниже, а другая выше.

Покажите высокую ёлочку. А теперь низкую ёлочку.

Какая это ёлочка высокая или низкая? (ответы детей).

Смотрите, у меня есть ещё домики. Что можно о них сказать?

Какие они по высоте? (они разные, один домик выше, другой ниже).

Как это можно проверить? (поставить домики рядом).

Поставьте высокую ёлочку рядом с высоким домиком; поставьте низкую ёлочку рядом с низким домиком.

У какого домика стоит низкая ёлочка? А высокая ёлочка, у какого домика стоит?

Педагог: Давайте, ребята, путешествовать дальше, пойдём по тропинке.

Смотрите, здесь много разных игрушек, встречает нас. Кто здесь, назовите? (они разные, высокие и низкие домики и игрушки).

Возьмите в правую руку высокую игрушку, а в левую руку – низкую.

Покажите высокие игрушки, а сейчас низкие по высоте.

Ребята, игрушкам нужен домик. Давайте в высокий домик «заселим» высоких зверей, матрешек, (дети ставят их рядом с домиком), а для низких игрушек найдем жильё в домике пониже – низком.

Дети выполняют задание.

 Педагог: Давайте оставим наши домики с животными здесь, и пойдём дальше путешествовать. Пойдём по тропинке. Смотрите кто- то здесь забыл все эти вещи. Их надо убрать в другое место (коробку).

Педагог просит детей, каждого по очереди принести тот или другой предмет( большой мяч, узкую ленту, широкий шарф, высокую бутылочку, низкую баночку).

Всё складываем в коробку, благодарим детей за помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

Конспект физкультурного развлечения с детьми 4 года обучения "Как козлята с волком подружились"

Конспект физкультурного развлечения с детьми 4 года обучения  "Как козлята с волком подружились"...

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

Конспект НОД по ФЭМП "Спасение Нового года"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 –6 лет....

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "У волшебницы Считалочки в гостях".

Формировать элементарные математические представления детей средней группы....