Конспект НОД по ФЭМП для детей 2 года обучения.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
«Знакомство с понятиями выше - ниже. Сравнение контрастных по высоте предметов. Игра «Поручение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_femp_dlya_detey_2_goda_obucheniya.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 2 года обучения.
Подготовила и провела Е.Н. Степанькова
Тема: «Знакомство с понятиями выше - ниже. Сравнение контрастных по высоте предметов. Игра «Поручение».
Цель: 1. Познакомить детей со способами сравнения предметов по высоте; учить сравнивать контрастные предметы по высоте предметы и отражать результаты сравнения словами выше - ниже, высокий – низкий.
2. Приучать анализировать предложенное задание, развивать внимание.
Материал: доска для показа; две ёлочки и два домика разной величины; разные по высоте игрушки; разные предметы.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться путешествовать. Вам нужно быть внимательными, послушными и старательными, много интересного мы встретим по пути. А вот и первое испытание. Нужно выполнить движение точно, как я. Внимание: «Делай как я».
Педагог показывает какое – либо движение, а дети повторяют. Целесообразно каждое движение показывать только один раз.
На доске у педагога две ёлочки.
Педагог: Ребята, что вы видите на доске? (ёлочки).
Что у них общего? Чем они отличаются? (они обе зелёные, а разные по высоте).
Действительно, смотрите, одна ёлочка высокая (показать), а другая низкая (показать).
Как это можно проверить? (надо поставить ёлочки рядом).
Посмотрите, сейчас мы увидим, что одна из ёлочек ниже, а другая выше.
Покажите высокую ёлочку. А теперь низкую ёлочку.
Какая это ёлочка высокая или низкая? (ответы детей).
Смотрите, у меня есть ещё домики. Что можно о них сказать?
Какие они по высоте? (они разные, один домик выше, другой ниже).
Как это можно проверить? (поставить домики рядом).
Поставьте высокую ёлочку рядом с высоким домиком; поставьте низкую ёлочку рядом с низким домиком.
У какого домика стоит низкая ёлочка? А высокая ёлочка, у какого домика стоит?
Педагог: Давайте, ребята, путешествовать дальше, пойдём по тропинке.
Смотрите, здесь много разных игрушек, встречает нас. Кто здесь, назовите? (они разные, высокие и низкие домики и игрушки).
Возьмите в правую руку высокую игрушку, а в левую руку – низкую.
Покажите высокие игрушки, а сейчас низкие по высоте.
Ребята, игрушкам нужен домик. Давайте в высокий домик «заселим» высоких зверей, матрешек, (дети ставят их рядом с домиком), а для низких игрушек найдем жильё в домике пониже – низком.
Дети выполняют задание.
Педагог: Давайте оставим наши домики с животными здесь, и пойдём дальше путешествовать. Пойдём по тропинке. Смотрите кто- то здесь забыл все эти вещи. Их надо убрать в другое место (коробку).
Педагог просит детей, каждого по очереди принести тот или другой предмет( большой мяч, узкую ленту, широкий шарф, высокую бутылочку, низкую баночку).
Всё складываем в коробку, благодарим детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
Конспект физкультурного развлечения с детьми 4 года обучения "Как козлята с волком подружились"
Конспект физкультурного развлечения с детьми 4 года обучения "Как козлята с волком подружились"...
Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.
ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...
план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.
Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...
Конспект НОД по ФЭМП "Спасение Нового года"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 –6 лет....
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "У волшебницы Считалочки в гостях".
Формировать элементарные математические представления детей средней группы....