Конспект занятия «Образование числа 7» по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1005 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Образование числа 7»

Образовательная область: Познавательное развитие  

Занятие: Формирование элементарных математических представлений

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  5-6 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Задачи:

Образовательные: Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, ВПФ.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Предварительная работа: счет от заданного числа, игра «Числовые домики»,  игра «Найди цифру», игра-презентация «Сосчитай».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа.

Наглядные: презентация, карточки с цифрами.  

Практические:  отсчитывание предметов в пределах 7, воспроизведение числового ряда от заданного числа до заданного числа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: Наводящие вопросы к детям,  затрудняющихся в ответе. Проконтролировать Егора, Мишу, Диаса при выполнении самостоятельного задания.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал 7 ваз и семь цветов, картинки с изображение косы. 

Мотивация: развязать мешок.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

- Ребята, у меня возле кабинета оставил волшебный мешочек, и оставили записку к нему. В этом мешочке находится сюрприз, который для вас кто-то приготовил. Как можно достать оттуда сюрприз??? А я предлагаю вам  выполнить некоторые задания. Если вы справитесь, то мешочек развяжется и  вам достанется сюрприз.

Основная часть.

  1. Игра «Назови числа».  От 3 до 6, от 1 до 5, от 4 до 7, от 2 до 5, от 1 до 4.
  2. Работа с демонстрационным материалом. Скоро праздник мам, я пошла в магазин и купила цветы.

На доку выставляется 6 цветов и ваз.

- Что изображено на картинке? (цветы)

- Почему вы сказали цветы? (их много)

- Сколько цветов? (шесть)

- Сколько ваз? (шесть)

- По сколько ваз и цветов? (по шесть).

- Как сказать по-другому? (поровну, одинаково, столько же)

- У каждого ли цветочка своя ваза? ( у каждой)

- Как проверить? (приложить цветочек к вазе)

-  Я сходила в магазин и купила еще один цветочек. Сколько стало цветов? Давайте сосчитаем. Цветов стало семь. 

Повторим слово семь хором и индивидуально.

- Как получилось семь цветов? Было шесть цветов, купили еще один цветочек, стало семь.

- Чего, чего больше? Почему? Чего меньше, чего больше? Семь больше шести, шесть меньше семи.

- Как сделать, чтоб у последнего цветочка хватило вазы? (поставить одну вазу).

- Сколько было ваз? (шесть)

-Сколько было цветочков? (семь)

  1. Работа по стихотворению. Работа над многозначностью слова: демонстрация картинок с изображением кос, девичья коса, песчаная коса, коса-инструмент. Дети должны выбрать картинку соответствующей стихотворению. 

Цифра 7, цифра 7, (наглядность)
Цифра легкая совсем.

Я косу принесу,

И срисую ту косу.

Повторное чтение стихотворения. Дети должны выбрать картинку с изображением косы – инструмента. Нарисуйте в воздухе косу.

Педагог демонстрирует цифру 7. Покажите цифру семь на карточках.

  1. Физкультминутка
  2. Игра «Отсчитай столько же».  Педагог показывает числовую карточку. Дети должны отсчитать в коробочке столько же карточек.
  3. Игра « Вспомните и назовите». Вспомните и назовите сказки, в названии которых встречается число 7.
  4. Итог. Что я нашла возле своего кабинета? Как мы развязали мешок? Для чего мы развязали мешок?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назови числа 3 6 4 5

Слайд 2

1 5 3 2 4

Слайд 3

4 7 5 6

Слайд 4

2 5 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

С ранних лет важно не только сообщать детям готовые зна­ния, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни....

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений у детей. Число и цифра 7.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»Цель:...