Конспект занятия «Образование числа 7» по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 38 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1005 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Образование числа 7»
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: Формирование элементарных математических представлений
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 5-6 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.
Задачи:
Образовательные: Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, ВПФ.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Предварительная работа: счет от заданного числа, игра «Числовые домики», игра «Найди цифру», игра-презентация «Сосчитай».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Наглядные: презентация, карточки с цифрами.
Практические: отсчитывание предметов в пределах 7, воспроизведение числового ряда от заданного числа до заданного числа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: Наводящие вопросы к детям, затрудняющихся в ответе. Проконтролировать Егора, Мишу, Диаса при выполнении самостоятельного задания.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал 7 ваз и семь цветов, картинки с изображение косы.
Мотивация: развязать мешок.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
- Ребята, у меня возле кабинета оставил волшебный мешочек, и оставили записку к нему. В этом мешочке находится сюрприз, который для вас кто-то приготовил. Как можно достать оттуда сюрприз??? А я предлагаю вам выполнить некоторые задания. Если вы справитесь, то мешочек развяжется и вам достанется сюрприз.
Основная часть.
- Игра «Назови числа». От 3 до 6, от 1 до 5, от 4 до 7, от 2 до 5, от 1 до 4.
- Работа с демонстрационным материалом. Скоро праздник мам, я пошла в магазин и купила цветы.
На доку выставляется 6 цветов и ваз.
- Что изображено на картинке? (цветы)
- Почему вы сказали цветы? (их много)
- Сколько цветов? (шесть)
- Сколько ваз? (шесть)
- По сколько ваз и цветов? (по шесть).
- Как сказать по-другому? (поровну, одинаково, столько же)
- У каждого ли цветочка своя ваза? ( у каждой)
- Как проверить? (приложить цветочек к вазе)
- Я сходила в магазин и купила еще один цветочек. Сколько стало цветов? Давайте сосчитаем. Цветов стало семь.
Повторим слово семь хором и индивидуально.
- Как получилось семь цветов? Было шесть цветов, купили еще один цветочек, стало семь.
- Чего, чего больше? Почему? Чего меньше, чего больше? Семь больше шести, шесть меньше семи.
- Как сделать, чтоб у последнего цветочка хватило вазы? (поставить одну вазу).
- Сколько было ваз? (шесть)
-Сколько было цветочков? (семь)
- Работа по стихотворению. Работа над многозначностью слова: демонстрация картинок с изображением кос, девичья коса, песчаная коса, коса-инструмент. Дети должны выбрать картинку соответствующей стихотворению.
Цифра 7, цифра 7, (наглядность)
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу,
И срисую ту косу.
Повторное чтение стихотворения. Дети должны выбрать картинку с изображением косы – инструмента. Нарисуйте в воздухе косу.
Педагог демонстрирует цифру 7. Покажите цифру семь на карточках.
- Физкультминутка
- Игра «Отсчитай столько же». Педагог показывает числовую карточку. Дети должны отсчитать в коробочке столько же карточек.
- Игра « Вспомните и назовите». Вспомните и назовите сказки, в названии которых встречается число 7.
- Итог. Что я нашла возле своего кабинета? Как мы развязали мешок? Для чего мы развязали мешок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 5 3 2 4
4 7 5 6
2 5 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей с ОИН
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ОИН...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
С ранних лет важно не только сообщать детям готовые знания, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни....
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений у детей. Число и цифра 7.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»Цель:...