Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе по сравнению масс предметов различной формы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Хопова Юлия Николаевна

Сравнение масс предметов различной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе по сравнению масс предметов различной формы.

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности с использованием весовых измерений, умения анализировать предмет по разным его свойствам и признакам, в том числе и по массе.

Ход НОД:
Перед каждым из детей лежат по три кусочка сыра (вылепленных из пластилина) различной формы. Рядом лежат различные виды измерительных приборов: линейки, часы, сантиметровые ленты, мерки, мензурки, циркули, весы электронные, мерные стаканы и пр. Перед каждым ребёнком лежит таблица для заметок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте дети! Вы помните сказку про двух жадных медвежат, где Лиса не поровну делила сыр и в итоге медвежатам ничего не досталось.
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я получила посылку от Лисы. Она всем прислала по три кусочка сыра. Лиса уверяет, что она перестала хитрить и на этот раз всё поделила поровну. Вы с этим согласны?
Дети, разглядывая лежащие кусочки «сыра»: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили?
ДЕТИ: Они все разные. Один больше других. Они разной формы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, они все разной формы. Давайте мы с вами попробуем измерить наши кусочки сыра. Подойдите к измерительным приборам… Как вы думаете, при помощи чего можно измерить наш «сыр»?
ДЕТИ: При помощи линейки. С помощью мерки можно сравнить.
Дети берут выбранные ими измерительные приборы и, при помощи воспитателя, пытаются измерить «сыр»  и записать результаты в таблицу. Результаты у всех получаются разные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у всех получился разный результат. А кто из вас вспомнит, каким измерительным прибором пользуются продавцы в магазинах?
ДЕТИ: Весы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, весы. У нас с вами тоже есть весы. Давайте и мы попробуем взвесить наш «сыр».
Дети подходят, каждый к своим весам, и по очереди взвешивают свои кусочки сыра, фиксируя результаты в таблице.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, какой у вас получился результат?
ДЕТИ:  20. 20.20…
ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех по 20 грамм. Какой можно сделать вывод?
ДЕТИ: Они все одинаковые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, действительно, они все одинаковые. А что будет, если мы изменим форму нашего «сыра», что-нибудь изменится?
ДЕТИ: Да. Нет. Надо проверить.
Дети изменяют форму «сыра» и снова взвешивают на весах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у нас получилось? Каким вес стал теперь?
ДЕТИ: Вес остался прежним. Такой же как и был. Тоже 20 грамм.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, мы с вами изменили форму, кто-то сделал её длинной, кто-то круглой, а кто-то вообще сделал свой «сыр» неопределённой формы, но вес остался прежним. Какой мы можем сделать вывод?
ДЕТИ: Ничего не изменилось. Лиса нас не обманула. Если изменить форму – вес не изменится. Форма разная, а вес одинаковый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Вес не зависит от формы предмета. Даже при разных формах предметов, масса их может быть одинакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»

Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности.  Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства, качества и особенности различных предметов» Составила и провела воспитатель: Сурова Н. В.

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.Задачи:Образовательная: ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»Цель: обогатить знания детей о компонентах неживой пр...

Организация опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе . статья (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.Задачи:•    Познакомить детей с осо...