ОД по ФЭМП "Девочка Женя и цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Осипова Екатерина Николевна

Конспект занятия по ФЭМП "Девочка Женя и цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

 ФЭМП «Девочка Женя и Цветик-семицветик»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о составе числа 9; названия и порядок дней недели; порядковый и количественный счёт; умение решать задачи;
  2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; производить отсчёт; рисовать узор, не отрывая карандаша от бумаги;
  3. Развивать умение расчленять образец на элементы и соотносить их с кубиками;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение отстаивать свою точку зрения; умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование: кукла, цветик-семицветик с заданиями, цифры (0-9), кубики Никитина, образцы к ним, 3 карточки для игры «Что лишнее», 5 логических задач, тетради в клетку, 10 простых карандашей.

Содержание

Вводная часть

Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка (показ куклы). Эта девочка из какой-то сказки. Попробуйте угадать из какой: эта девочка была очень рассеяна, невнимательна и однажды заблудилась. А попасть домой ей помог волшебный цветок. Что это за сказка и как зовут девочку? (ответы)

-Правильно, девочку зовут Женя, а сказка — «Цветик-семицветик». Но что же произошло с Женей на этот раз? (кукла «шепчет на ушко»). Ребята, Женя опять заблудилась, старушка ей снова подарила цветок, но на этот раз он не простой, а с заданиями. Сама она не справится, вот и просит вас помочь ей. Поможете? Давайте рассмотрим его.

Основная часть

-Какого цвета лепесток обозначен цифрой 1? Если двигаться по часовой стрелке, то лепесток какого цвета будет вторым по счёту? А каким по счёту будет жёлтый (синий) лепесток? Лепесток какого цвета будет седьмым по счёту?

-Итак, чтобы помочь Жене, нужно отрывать лепестки по порядку и выполнять задания. И если задание выполнено верно – лепесток улетает. Готовы? Отрываем первый лепесток: «ЦИФРЫ ПАРАМИ СЛОЖИ СУММУ 9 ПОКАЖИ»

Для того, чтобы выполнить это задание, вам надо взять по одной цифре, они лежат на столе. Те, у кого цифра 5 и больше 5 – встанут слева от меня. Те, у кого меньше 5 –напротив (в шеренгу). Цифры возьмите так, чтобы было видно друг другу.

Давайте вспомним задание, внимательно посмотрим на цифры стоящих напротив и встанем парами так, чтобы сумма ваших чисел была равна 9 (дети встают парами). Проверяем, считаем полученные примеры. Молодцы! Все постарались и лепесток улетел.

Отрываем второй лепесток: «ТЫ НА ОБРАЗЕЦ ВЗГЛЯНИ И УЗОР ТАКОЙ СЛОЖИ.»

-Что за образец? Что за узор? (раздаю образцы) Не забудьте, что мы выкладываем узор не на образец, а рядом, как -будто фотографируем. Кто справится — поднимайте руку. Молодцы, всё выложили верно. Смотрите, и второй лепесток улетел.

-Пришло время отрывать третий лепесток: «ПОСМОТРИ, НЕ ЗЕВАЙ, ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ УЗНАЙ»

-Ну, ребята, для выполнения этого задания вам потребуются внимание, сосредоточенность, и, конечно, рассудительность. (Дети рассматривают карточки и рассуждают, что лишнее). Посмотрите, лепесток пропал, что это значит? (правильно выполнили задание)

-Что же у нас на четвёртом лепестке? А здесь какое-то стихотворение (ф/м «Дни недели»)

-Ну вот, немножко отдохнули, поиграли. Посмотрим, что же таит в себе пятый лепесток: «НУЖНО ВАМ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ. ТОЛЬКО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ»

-Да, ребята, опять потребуются ваша рассудительность и внимательность. Готовы? (дети решают задачи в стихах)Молодцы! Справились, и пятый лепесток пропал. У нас осталось всего два лепесточка, и, если мы справимся с оставшимися заданиями, Женя сможет вернуться домой. Итак, отрываем шестой лепесток: «ТЫ ПО КЛЕТОЧКАМ ШАГАЙ, КТО ЗДЕСЬ СПРЯТАЛСЯ-УЗНАЙ».

-Для выполнения этого задания нам потребуются тетради в клетку. Откройте, пожалуйста, на чистой страничке. Видите точку? Вот от неё мы и будем выполнять задание. Прежде чем приступить к разгадке, сядьте прямо, тетради положите чуть наискосок, проверьте, правильно ли держите карандаш, обратите внимание на то, чтобы локоток не свисал со стола. Начинаем. (дети пишут графический диктант).

Заключительная часть:

-Кто же был спрятан в загадке? (собака). Ребята, Женя очень обрадовалась, потому что узнала своего верного друга-Рекса. Он-то и проводит девочку домой «прощается»).

-А что же седьмой лепесток, что там? (отрываем)

-Вспомните, что в сказке загадала Женя, оторвав последний лепесток? (здоровье мальчику Вите). Давайте, и мы порадуем друг друга, скажем что-нибудь хорошее, например, комплименты (дети говорят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные  математические задания, с целью помочь ...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....