Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие по озеру»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организованно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие по озеру»
Возрастная группа: средняя группа
Составил: воспитатель
Башмакова Оксана Андреевна
Педагогический стаж работы- 12 лет
Имеющаяся категория: первая
г.Туймазы 2017
Цель: Обобщить полученные знания.
Образовательные задачи: Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени. Учить выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 3.
Развивающие задачи: Развивать умение соотносить предметы по величине. Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры(круг, овал, квадрат и треугольник).
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Словарная работа: путешествие, гусята, мальки.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: групповая.
Методы и приемы: словесные, практические, игровые.
Средства реализации: изображение лодочки из счетных палочек (образец), изображение гусыни, изображения гусят различных по размеру в количестве 3 штук, рыбки – мамы разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал ) 4 штуки, изображение частей суток в виде круга и полукруга желтого цвета и круга фиолетового цвета(утро, день, вечер, ночь), счетные палочки на каждого ребенка, рыбки-мальки разной формы (количество на усмотрение воспитателя).
Предварительная работа: экскурсия к озеру, наблюдение за лебедями, гусями, беседа о частях суток,
Ход ООД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Улыбнитесь скорей (развести руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселей(хлопают)
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивы как в лесу цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А потом похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потом потрем
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова (руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите мы сегодня отправимся в путешествие?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Молодцы дети, верно.
Воспитатель: Дети, а какие части суток еще бывают?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а как с помощью солнышка изобразить части суток? Солнышко какого цвета?
Дети: Желтого,
Воспитатель: Верно. А как можно обозначить утро с помощью солнышка?
Дети: Солнышко встает и его видно только наполовину.
Воспитатель: Правильно дети. А днем? Вечером?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое же у нас солнышко ночью?
Дети: Ночью солнышка нет, оно спит и люди тоже спят вместе с солнышком.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы знаем, что вернуться домой нам нужно пока не наступила ночь. Ну что же, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по нашему красивому озеру. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того, что бы вернуться домой вовремя, нам нужно будет выполнить несколько заданий.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на чем?
Дети: На лодке, на корабле, на катере, на плоту.
Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю на лодочке. А вот вам и первое задание: постройте каждый для себя лодочку из счетных палочек, как у меня на рисунке.
Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.
Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.
Воспитатель: Готовы? Приступайте к заданию!
Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.
Воспитатель: Молодцы отличные лодочки получились. Ну теперь можно отправится в путь.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это там впереди показался? Отгадайте загадку:
Гонит в воду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же …
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно дети.
Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.
А за ней плывут ребята это мамины гусята.
На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят.
Воспитатель: Правильно, дети, это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала, дети нам нужно посчитать всех гусят.
Дети считают сначала хором, затем 2-3ребенка считают индивидуально.
Воспитатель: Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней?
Дети: Всего три гусенка.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, все гусята разного размера, нужно помочь им построиться по росту за мамой гусыней.
Воспитатель: Какого гусенка поставим первым?
Дети: Самого большого.
Воспитатель: А вторым?
Воспитатель: Гусенка поменьше.
Воспитатель: А какого самым последним?
Дети: Самого маленького.
Воспитатель: Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий. Отлично поиграли с гусятами, маме гусыне помогли и выполнили второе задание.
Воспитатель: Дети, вы наверное устали. Давайте немного отдохнем и искупаемся.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ну что ж, размяли мы немного наши ножки-ручки и можем продолжить наше путешествие .
Воспитатель: А вот и третье задание, дети, которое нам нужно выполнить, что бы попасть домой. Посмотрите, мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.
Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)
Воспитатель: Поможем малькам вернуться к своим мамам-рыбкам?
Дети: Да.
На магнитной доске рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы. Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? (ответы детей)Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
Воспитатель: Дети, а что у всех рыбок одинакового, общего?
Дети: Хвосты в виде треугольника.
Воспитатель: Молодцы дети, и рыбкам помогли и задания все выполнили. Теперь мы можем вернуться домой.
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие по озеру. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»
Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...