математический досуг Тема: «У нас в гостях Фея Величины»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Цель. Закрепить знания детей по разделу «величина», развивать логическое мышление, смекалку, память, активизировать словарь терминов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, создать радостную атмосферу досуга.
Оборудование. Картина «План зоопарка». Аудиозапись музыки (по выбору педагога), мяч, индивидуальный иллюстративный материал «План зоопарка», разноцветные ленты разной длины и ширины, скакалки разной длины, измерительные инструменты, по 5-7 елок и звезд разной величины на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
математический досуг
Тема: «У нас в гостях Фея Величины»
Цель. Закрепить знания детей по разделу «величина», развивать логическое мышление, смекалку, память, активизировать словарь терминов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, создать радостную атмосферу досуга.
Оборудование. Картина «План зоопарка». Аудиозапись музыки (по выбору педагога), мяч, индивидуальный иллюстративный материал «План зоопарка», разноцветные ленты разной длины и ширины, скакалки разной длины, измерительные инструменты, по 5-7 елок и звезд разной величины на каждого ребенка.
Ход досуга.
Звучит музыка, в комнату входит Фея Величины.
- Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите математику, любите узнавать что-то новое и интересное, и уже о многом можете мне рассказать. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами в разные «измерительные» игры - я ведь Фея Величины, все измеряю, все сравниваю, без меня не существует наука математика.
А измерительные инструменты - мои маленькие друзья. Какие измерительные инструменты вы знаете?
(Дети отвечают, Фея хвалит за правильные ответы, показывает инструменты.)
Фея:
- Отгадайте мои загадки:
- Как или чем можно измерить маленький или большой промежуток времени?
- Чем можно измерить кубик? А большой дом?
- Чем можно измерить сахар? А воду или чай?
- А чем измеряется дружба?
Игра «Скажи наоборот»
Фея с мячом становится в центр круга, который образуют дети, бросает поочередно каждому ребенку мяч и произносит слова, к которым дети подбирают антонимы:
Можно - нельзя
Правый - левый
Впереди - сзади
Внизу - вверху
Внутри - снаружи
Близко - далеко
Маленький - большой
Низкий - высокий
Узкий - широкий
Мелкий - глубокий
Короткий - длинный
Мало - много
Быстро - медленно
Легкий - тяжелый
Начало - конец
Тонкий - толстый
Фея Величины:
Я опять хочу загадать вам загадки:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов.)
- В село прибыли из города в одно и то же время «Жигули» и «Волга».
«Волга» ехала медленнее, чем «Жигули». Какая машина раньше выехала из города? (Волга.)
- Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше - Наташа или Оля? (Оля.)
- Плюшевые Мишки забыли, кто за кем стоял в очереди. Первый должен быть ниже второго, а второй - ниже третьего. Какого размера первый мишка? А третий?
Фея Величины:
- А какие «измерительные» игры вы знаете?
Педагог:
- Уважаемая Фея, наши дети знают много игр, в которых они учатся сравнивать предметы по ширине, длине, высоте.
Я думаю, что ты с удовольствием поиграешь с нами в эти игры.
Фея Величины:
- О, конечно, я ведь хотела этого! Давайте же скорей играть!
Проводятся знакомые игры «Высокие куклы и низкие пупсики», «Разноцветные ленты»
Фея хвалит детей за хорошую игру.
Фея Величины:
- Я принесла с собой мое задание «В зоопарке» (показывает картину и раздает такие же картины-схемы каждому ребенку)
- Перед вами план зоопарка. Подумайте и укажите ваш путь к слону, от него к жирафу, потом к бегемоту, затем к удаву, и под конец, вам надо съесть мороженое в кафе и выйти из зоопарка на улицу.
К какому животному был самый длинный путь?
- Следующее задание «Расставь елочки по порядку»
Цель: Формировать умение располагать предметы по величине (сериация по возрастанию или по убыванию)
Материал для каждого ребенка: 5-7 ёлок с незначительным разностным порогом, столько же звёздочек для макушки.
Фея Величины предлагает детям разложить ёлки от самой высокой к самой низкой и к ним подобрать звёзды по размеру – к высокой ёлке самую большую по размеру звезду и т. д.
Фея Величины:
- А теперь во что поиграем?
Педагог:
«Попрыгаем на скакалках»
После игры Фея благодарит детей за приятный вечер, дарит на память подарки, прощается, и под музыку уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений) «Баба-Яга в гостях у ребят».
сюрпризный моментдидактические игрыподвижная игразадания для преодоления трудностей...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (понятие величина)
В презентации представлены теоретический материал и примеры практических упражнений для работы с понятием величина в группах детей от младшего до подготовительного возраста....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сравнение предметов по величине и количеству»
Конспект занятия с детьми 4-5 лет дома с родителями...