Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
закрепить знание цифр от 1 до 4;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
закрепить состав чисел от 1 до 4,
повторить названия геометрических фигур, выкладывать треугольник и квадрат из счетных палочек.
учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_starshaya_gr.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
«Число и цифра 4».
Цель:
закрепить знание цифр от 1 до 4;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
закрепить состав чисел от 1 до 4,
повторить названия геометрических фигур, выкладывать треугольник и квадрат из счетных палочек.
учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
воспитывать интерес к занятиям математикой.
Интеграция областей:
«Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация» (игра).
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, садимся и слушаем внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Основная часть.
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
Пошли медведи гулять по лесу и увидели красивые цветы, сорвали их для нас.
Сколько цветов сорвали медведи? 1, 2, 3, 4. 4 цветка. Правильно.
Ребята, давайте как гостеприимные хозяева напоим медведей чаем. Сколько поставим чашек на стол? 3 чашки. У нас поровну количество чашек и медведей? Поровну.
Ой, смотрите, кто ещё идёт к нам в гости? Девочка Маща. Она была у них в лесном домике, ей очень понравилось. А теперь она пришла к нам в гости, садись за стол к медведям.
Сколько стало у нас гостей? 3 да 1 будет 4.
Ребята, у нас поровну количество гостей и чашек? Нет.
Сколько у нас гостей? 4
Сколько чашек на столе? 3.
А чего больше? Гостей. Правильно.
А что нам нужно сделать чтобы стало поровну? Добавить чашку. Молодцы. Ставим чашку на стол. Теперь поровну. Давайте посчитаем 1, 2, 3, 4. Всего 4 чашки.
Стала Маша убирать со стола и уронила стул.
Уронила Маша стул в квартире
Стал похож он на четыре.
Маша и Мишутка, а вы знаете геометрические фигуры? Нет, не знают.
А давайте, ребята, возьмём с собой медведей, Машу и Мишутку и покажем им какие фигуры можно выложить из счётных палочек.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (вперевалочку)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (над грудью)
А сынок - малютка просто (приседаем)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (имитация)
Дзинь- дзинь, Дзинь- дзинь.
Дети садятся за столы.
2) Работа с геометрическими фигурами.
Ребята, скажите мне, какую геометрическую фигуру можно выложить из четырёх палочек?
(квадрат, прямоугольник). Правильно.
Постройте, пожалуйста, квадрат. А что нужно построить ещё, чтобы получился дом? Крышу. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? На треугольник.
Ребята, у нас получился дом, в котором будет жить Маша. А Медведи и Мишутка не поместятся туда. Что мы для них сделаем? Достроим этажи. Какай формы этажи? Квадратной. Правильно. Сколько этажей мы достроим? Три. Правильно.
Сколько этажей получилось? Четыре. Правильно 3 да 1 будет 4.
Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы бежим, бежим, бежим
И считаем этажи.
Раз этаж, два этаж,
Три, четыре, мы в квартире!
Молодцы ребята. Посмотрите, на ваши домики пришли посмотреть звери. Какие это животные? (дикие животные). А почему они так называются? Потому что живут в лесу.
Скажите, сколько всего зверей?- 4. Кто стоит первый? Какой по счёту волк? Кто стоит вторым? Молодцы.
А каких лесных жителей вы ещё можете назвать? (белка, заяц, ёж, волк). Правильно.
Ребята. А теперь встанем в круг и поиграем. Игра называется «правильно – неправильно».
Я буду называть животных диких и домашних, и если я скажу неправильно – хлопнете в ладоши. Кошка – домашнее животное, медведь - домашнее животное (дети хлопают).
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось занятие? О какой цифре мы сегодня узнали? О цифре 4. На что похожа цифра 4? На стул. Как мы получили число 4? 3 да 1, правильно. А как мы можем ещё получить число 4. 2 да 2, 1 да 3.
Правильно. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по математике для старшей группы
конспекты по математике для старшей группы...
Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»
Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»...
Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"
Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...
план-конспект по математике по ознакомлению детей с цифрой 8
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 8»1. Тема занятия: «Число и цифра 8»2. Возраст детей: 5 – 6 лет3. Задачи программно...
Конспект по математике на тему: В стране цифр»
Конспект по математике на тему: В стране цифр» Приложение 28...
Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"
Конспект математического квеста в Старшей группе...
Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...