Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна

закрепить знание цифр от 1 до 4;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,

закрепить состав чисел от 1 до 4,

повторить названия  геометрических фигур, выкладывать треугольник и квадрат  из счетных палочек.

учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

формировать навыки самоконтроля и самооценки.

воспитывать интерес к  математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_starshaya_gr.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике в старшей группе.

«Число и цифра 4».


Цель:

закрепить знание цифр от 1 до 4;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,

закрепить состав чисел от 1 до 4,

повторить названия  геометрических фигур, выкладывать треугольник и квадрат  из счетных палочек.

учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

формировать навыки самоконтроля и самооценки.

воспитывать интерес к занятиям математикой.

Интеграция областей:

«Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация» (игра).

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, садимся  и слушаем внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Основная часть.

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали?  (Настасья Петровна)

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

Пошли медведи гулять по лесу и увидели красивые цветы, сорвали их для нас.

Сколько цветов сорвали медведи? 1, 2, 3, 4. 4 цветка. Правильно.

Ребята, давайте как гостеприимные хозяева напоим медведей чаем. Сколько поставим чашек на стол?  3 чашки. У нас поровну количество чашек и медведей? Поровну.

Ой, смотрите, кто ещё идёт к нам в гости? Девочка Маща. Она была у них в лесном домике, ей очень понравилось. А теперь она пришла к нам в гости, садись за стол к медведям.

Сколько стало у нас гостей?  3 да 1 будет 4.

Ребята, у нас поровну количество гостей и чашек? Нет.

Сколько у нас гостей? 4

Сколько чашек на столе? 3.

А чего больше? Гостей. Правильно.

А что нам  нужно сделать чтобы стало поровну? Добавить чашку. Молодцы. Ставим чашку на стол. Теперь поровну. Давайте посчитаем 1, 2, 3, 4. Всего 4 чашки.

Стала Маша убирать со стола и уронила стул.

Уронила Маша стул в квартире

Стал похож он на четыре.

Маша и Мишутка, а вы знаете  геометрические фигуры? Нет, не знают.

А давайте, ребята, возьмём с собой  медведей, Машу и Мишутку  и покажем им  какие фигуры можно выложить  из счётных палочек.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (вперевалочку)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (над грудью)

А сынок - малютка просто (приседаем)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (имитация)

Дзинь- дзинь, Дзинь- дзинь.

Дети садятся за столы.

2) Работа с геометрическими фигурами.

Ребята, скажите мне, какую геометрическую фигуру можно выложить из четырёх палочек?

(квадрат, прямоугольник). Правильно.

Постройте, пожалуйста,  квадрат. А что нужно построить ещё, чтобы получился дом? Крышу. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? На треугольник.

Ребята, у нас получился дом, в котором  будет жить Маша. А Медведи и Мишутка не поместятся туда. Что мы для них сделаем? Достроим этажи. Какай формы этажи? Квадратной.  Правильно. Сколько этажей мы достроим? Три. Правильно.

Сколько этажей получилось? Четыре.  Правильно 3 да 1 будет 4.

Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы бежим, бежим, бежим

И считаем этажи.

Раз этаж, два этаж,

Три, четыре, мы в квартире!

Молодцы ребята. Посмотрите, на ваши домики пришли посмотреть звери. Какие это животные? (дикие животные). А почему они так называются? Потому что живут в лесу.

Скажите, сколько всего зверей?- 4. Кто стоит первый? Какой по счёту волк? Кто стоит вторым? Молодцы.

А каких лесных жителей вы ещё можете назвать? (белка, заяц, ёж, волк). Правильно.

Ребята. А теперь встанем в круг и  поиграем. Игра называется «правильно – неправильно».

Я буду называть животных диких и домашних, и если я скажу неправильно – хлопнете в ладоши. Кошка – домашнее животное, медведь - домашнее животное (дети хлопают).

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось занятие? О какой  цифре мы сегодня узнали? О цифре 4. На что похожа цифра 4? На стул. Как мы получили число 4? 3 да 1, правильно. А как мы можем ещё получить число 4.  2 да 2, 1 да 3.

Правильно. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»

Конспект  по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»...

Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"

Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...

план-конспект по математике по ознакомлению детей с цифрой 8

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 8»1.    Тема занятия: «Число и цифра 8»2.    Возраст детей: 5 – 6 лет3.    Задачи программно...

Конспект по математике на тему: В стране цифр»

Конспект по математике на тему: В стране цифр» Приложение 28...

Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"

Конспект математического квеста в Старшей группе...

Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...