Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Машины загадки"в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Поддерживать интерес детей к занятием математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«Машины загадки»
в старшей группе
Воспитатель Сливко Е.И.
с. Кабанск
2013г.
Цель: .Поддерживать интерес детей к занятиям математики.
Задачи:
1. продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов.
2.продолжать знакомить детей с целым и частями. Учить делить на две части.
3.Закреплять знания детей в названии дней недели и их последовательности.
4. развивать логическое мышление. внимание. усидчивость.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь. Геометрические фигуры. Конверты с заданиями. Магнитная доска. Проверочный лист.
Раздаточный материал:
На каждого ребёнка: По два квадрата размером 8*8 (цветные и белые). Белый картон 18*25см. Плоскостные геометрические фигуры. Карточки с изображением «математических домиков». Ножницы. Простые карандаши.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Повторение дней недели. Разучивание считалки «Дни недели», дид. игра «Подскажи словечко», дид. игра «Похож непохож», дид. игра «Не ошибись». Работа со счетными палочками. Индивидуальная работа с ножницами.
Дифференцированная работа: При работе с квадратами более сильным детям дать квадраты белого цвета. а остальным детям цветные.
Индивидуальная работа: Проследить. Как дети сгибают квадрат пополам. Лизе и Тимоше помочь работать с ножницами.
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Эмоциональная поддержка детей Формирование интереса к содержанию НОД: | Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно. Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несёт её домой (Маша и медведь) -Из какой сказки гости ребята? -Да действительно эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. Давайте поздороваемся с ними.
|
Актуализация | Активизирует процесс мышления: Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказыванием. | Маша и медведь рассказали. что скучно им стало в лесу. И они решили придти к вам ребята в детский сад и посмотреть. Чем вы занимаетесь в детском саду. Дело в том. Что Маша и медведь очень любят у себя в лесной школе заниматься математикой Обращаюсь к медведю. -Вы с Машей не просто так пришли. Вы что – то нам принесли? -Ребята, а как вы думайте. Что у Мишки в коробе? Ответы детей: |
Расширение имеющихся представлений | Закрепление знаний о днях недели. | А теперь ребята давайте сядем за столы. Садитесь правильно: спину выпрямите. Руки положите на стол. Давайте ребята посмотрим что там? Ой, да тут нет никаких пирожков. А лежат конверты. Да какие красивые. Цветные. Мишка мне сказал. Что конверты у них с заданиями. С которыми они справиться не могут. Мы можем им помочь? Какой конверт мы сначала возьмем Машин или Мишкин? Медведь говорит. Что надо взять Машин конверт, так как она девочка. А девочкам надо уступать. Беру конверт, открываю и читаю; Маша хочет узнать. Знаете ли вы дни недели? -Назовите по порядку дни недели? -Сколько всего дней? -Назовите четвёртый день недели? -А третий? -А почему этот день так называется? - Ребята, а вот Маша говорит. Что пятница второй день недели -Вы согласны? -А который он по порядку? -Запомни Маша. -Сколько выходных дней? -С какого дня начинается неделя? -Каким заканчивается? Молодцы ребята. Помогли Маше.
|
Практическая часть | Слушают взрослого Выполняют задание | -А теперь возьмём Мишкин конверт. Открываю его и читаю: Мишка хочет узнать, умеете ли вы считать и знаете ли цифры? Для этого у вас на столах лежат домики. Но они не обычные. А с цифрами Давайте их рассмотрим: -В них живут цифры. Кто может назвать, какая цифра живет в красном домике? -А какая в желтом? -И в зелёном домике, какая цифра? Слушайте внимательно задание. Заселите домики кружочками так. Чтобы в каждом домике стало столько кружочков. Сколько написано на домике. Сели правильно. Выпрями спину. Локти положили на стол и правильно взяли карандаш. Дети работают. Наблюдаю за работой детей. Привлекаю Мишку. А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали задание. По окончанию работы спрашиваю 2-3 детей. -Сколько кружков нарисовали Алеша с Олесей? -Ульяна с Максимом. Почему вы нарисовали столько кружков? Очень хорошо. Ребята медведю понравилось. Как вы выполняли задание. А сейчас ребята уберите карточки на край стола. Карандаши уберите на место. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения эмоциональная и физическая разрядка. | -Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша нас приглашает отдохнуть. Она нам приготовила музыку. Дети танцуют под музыку из мультфильма «Маша и медведь». «Песенка про следы». |
Практическая часть (продолжение) | Внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции. | - А сейчас я возьму Мишкин конверт и прочитаю: -Ой, ребята, а задание то у него не простое. Он хочет проверить, знаете ли вы части листа. А кто ребята хочет попробовать у доски? Доска у тебя будет лист. Положите перед собой лист бумаги. Проведите вдоль верхнего края листа. Вдоль нижнего края листа. Вдоль левого края и вдоль правого края. А теперь подвиньте к себе ближе геометрические фигуры. В правый верхний угол положите два треугольника. А в левый нижний угол положите на один квадрат больше. А в правый нижний угол положите столько же крагов. В центр листа столько прямоугольников. Сколько раз я хлопну в ладоши (4). -А теперь посмотрите и сравните у вас также? (показываю проверочный лист). У кого неправильно исправьте свои ошибки. Обращаюсь к ребенку, который работал у доски. -как ты считаешь ты, правильно выполнил задание? Ребята, а вы согласны с ним? Ребята посмотрите и скажите. Какая часть листа осталась свободной? -Я смотрю у Маши ещё один конверт. Откроем? Ой, ребята посмотрите что это? (квадраты или геометрические фигуры) -Как из квадрата можно получить два прямоугольника? Для выполнения этого задания у вас на столах лежат по два квадрата и ножницы. Да правильно нужно сложить квадрат пополам сторона к стороне и разрезать по линии сгиба. Но прежде чем вы будете резать, я вам напоминаю. (Ставлю знак «Осторожно ножницы» на доску). -На сколько частей мы поделили квадрат? - А теперь сами поделите квадрат на два треугольника. -Как мы получили треугольники? -правильно у нас получилось два треугольника. -Из получившихся частей сложите целые квадраты. -Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Маше очень понравилось. |
Рефлексия | Вспоминают какие задания выполняли. Радуются своему успеху. | Какие мы с вами сегодня молодцы ребята! Как много мы успели. У Мишки с Машей уже и конвертов с заданиями не осталось. А какие же задания мы сегодня выполняли? -А теперь нам пора прощаться с Машей и медведем. Им пора идти к себе в сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»
В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА
В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....