Конспект занятия "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Удивительное путешествие" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Материал.
Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.
Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?
Д: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.
В: - Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по 2 места).
В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.
Воспитатель раздает билеты.
В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).
У всех есть билеты?
Д: - Да.
В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.
Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднение. Ребята занимают свои места.
В: - Все разместились!? Можно ехать! В путь!
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»
1 остановка «Магазин игрушек».
В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».
В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.
Воспитатель показывает картинки.
Д: Ответы детей.
В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А …? А …?
Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
Индивидуальный опрос детей.
Д: Индивидуальные ответы детей.
В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
Все садятся на свои места. Едут дальше.
2 остановка «Деревня Простоквашино».
В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».
Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.
В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей.
Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!
Дети занимают свои места. Едут дальше.
3 остановка «Домик Вини Пуха».
В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха».
Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.
Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.
В: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?
Д: - Да.
В: - Начнем.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?
Д: Ответы детей.
В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?
Д: Ответы детей.
В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
Дети усаживаются на свои места.
В: - Остановка «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдемте в группу.
Д: Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....