Конспект занятия "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_gorod_masterov.doc | 755 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №4
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Город Мастеров»
Воспитатель:
Бабаева Наталья Александровна
Калининград 2014
Программное содержание:- Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.
- Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой чисел, одно из которых «3»: 6= 3+?; 7=3+?; и т.д. до 10.
- Учить детей ориентироваться на плоскости листа, рисовать по клеточкам.
- Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
- Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
- Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т.д.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Материал: буквы, цифры, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, распечатки изображением пересекающихся геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».
Ребята, сегодня в сад принесли необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? (Открывают: буквы с цифрами.) Буквы, цифры, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? (Читают: «Расставьте цифры по порядку возрастания и вы узнаете, где вас очень ждут...»).
3 | 1 | 4 | 5 | 2 | 7 | 6 | 9 | 8 | 11 | 10 | 13 | 12 | |
р | г | о | д | о | а | м | т | с | р | е | в | о |
Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.
2. Игра «Отгадай профессию».
Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей - ... (учитель), лечит людей...(врач), охраняет лес... (лесник), продаёт товары... (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?... (шьёт одежду), плотник...(плотничает, пилит, строгает), строитель...(строит), стекольщик...(вставляет стёкла). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, чтобы попасть в город мастеров, нужно выполнить задание. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетрадки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)
3. Игровое задание «Графический диктант «Ключ».
Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
2 клетки вправо
Кто выполнил задание правильно, тот нашёл... правильно ключ от города Мастеров.
4. Игра «Образуй существительное в прилагательное».
Ключи делают из металла, значит ключ... (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит... (дома каменные), а если из кирпича, то... (дома кирпичные), крыши из черепицы, значит... (крыши черепичные), скамейки стоят из дерева, значит... (скамейки деревянные), окна из стекла, значит... (окна стеклянные). Молодцы, правильно.
5. Игра «Узнай и назови фигуру».
Строят замки мастера - ... строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет?
6. Игровое задание «Выбери нужную фигуру».
Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом.
Молодцы, справились с заданием. Построили большой и красивый замок. Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.
- Динамическая пауза.
«Буратино»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклоны
Вправо, лево. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки.
8. Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»
Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает... садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга- клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т.д.)
9. ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, чертить, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Конспект "Путешествие в город Мастеров"
Задачи:Образовательные: 1. Закрепить умение группировать предметы, сделанные из разных материалов по разным признакам2 Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавли...
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Конспект досуга. "Копейск - город мастеров".
Досуг. Копейск - город мастеров....