Любопытная сорока конспект 2 мл группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: Любопытная сорока.
Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках весны ;продолжать знакомство с живой природой.
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о птицах, обеспечить узнавание птиц (воробьи, синицы, сорока, дятел); систематизировать знания детей о строении назначении частей тела птиц (клюв, крылья, ноги); обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubopytnaya_soroka_konspekt_2_ml_gruppy.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Любопытная сорока.
Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках весны ;продолжать знакомство с живой природой.
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о птицах, обеспечить узнавание птиц (воробьи, синицы, сорока, дятел); систематизировать знания детей о строении назначении частей тела птиц (клюв, крылья, ноги); обогащать словарь детей.
Развивающие задачи.
Обеспечить умения анализировать в игре «Четвертый лишний»; Добиться усвоения знаний о том, где живут животные; развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи.
Помочь получить эстетическое наслаждение от совместной продуктивной деятельности. Воспитывать любознательность.
Развитие словаря: продолжать развивать связную речь детей. Активизировать словарь: Сорока-белобока, дятел, дупло, нора, берлога.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Рассматривание дидактического материала и иллюстраций. Дидактические игры «Угадай, какой наш дом». «Угадай по описанию». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Кто, где живет».
Материал к занятию: Дерево с прикрепленными к нему птицами. Конверт с демонстрационным материалом «Животные», массажные мячики, ватман с изображенным на нем солнцем, пластилин, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Звучит запись «Пение птиц».
Воспитатель: Послушайте, кто это так красиво поет? (птицы). Где мы можем увидеть птиц (на деревьях, на ветках).
Дети подходят к дереву с птицами.
Воспитатель: Каких птиц вы узнали. (Сорока, сова, воробьи, синицы, дятел). Сорока птица любопытная, она хочет многое узнать, ответим на ее вопросы?
-У человека нос, а у птиц – клюв.
-У человека руки, а у птиц - крылья.
-У животных шерсть, а у птиц - перья.
-Клюв нужен, чтобы клевать.
-Крылья нужны, чтобы летать.
-Ноги нужны, чтобы ходить, прыгать.
Покажите, как птички летают. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сорока вам говорит спасибо, ей было очень интересно вас послушать и поиграть с вами. Посмотрите, она принесла нам конверт, а в нем картинки. Хотите посмотреть?
На магнитную доску воспитатель вывешивает картинки (лиса, белка, медведь, корова). Сорока что-то перепутала или все правильно? Она утверждает, что эти животные дикие.
Дети объясняют, что лиса, белка, медведь - это дикие животные, а корова домашнее животное. Каких домашних животных еще знаете. Ребята, давайте покажем сороке веселую пальчиковую игру «Маленький кролик».
Маленький кролик с большими ушами,
Розовым носом, смешными усами,
Сильными лапками в влажной земле,
Норку глубокую роет себе.
Шерстку он чистит свою, или спит
Кролик ушами всегда шевелит.
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Воспитатель: Любопытная сорока хочет узнать:
- Где живет белка?
- Где зимует медведь?
- Где живет лиса?
Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался возле ваших пенечков (ежики).
Дети выполняют массаж рук «Ежик».
Спрячь свои колючки, еж.
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить,
.Мы хотим с тобой поладить.
Еж иголочки свернул,
Улыбнулся и уснул.
Осторожно положите ежиков, пусть они спят.
Воспитатель: Любопытная сорока спрашивает, что нужно, чтобы быстрее растаял снег (Тепло, солнце). Ребята, давайте сделаем яркое солнышко.
Дети подходят к столу, на котором лежит пластилин и нарисованное солнышко. Воспитатель показывает прием скатывания шарика круговыми движениями и прием налепа. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Сорока очень рада солнышку. А вам понравилось играть с сорокой. Какая игра вам понравилась? Сороке пора лететь. Она говорит вам до свидания, спасибо - и уверена, что вы с ней еще встретитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «СОРОКИ» в средней группе
Обогащение личного опыта детей знаниями о фольклорных традициях русского народа и Кубанских традициях. Знакомить детей с разными видами и жанрами музыкального искусства. Развивать устойчивый инт...
Занятие по математике Тема: "Сорока-белобока" средняя группа
Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на установление соотношения между пятью предметами по длине, умение пользоваться приёмами приложения для сравнения длин предметов. Активизиро...
ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ХОЛМЫ» К ОБЕЗЬЯНЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ РУКИ (конспект)
Конспект по программе "Социальный мир", образовательная ситуация направлена на развитие тонкой моторики и тактильных ощущений....
Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений «Приключения с любопытным шаром Федей» Подготовительная группа
способствовать формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
Сценарий праздника "Сороки" в старшей группе
По народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилет...
Комплексное занятие "Сороки" в подготовительной группе
Познавательное занятие в подготовительной группек весеннему празднику "Сороки" с элементом лепки жаворонков из соленого теста...
Конспект занития по ФЭМП "Сорока - белобока". Средняя группа.
Конспект занития по ФЭМП "Сорока - белобока". Средняя группа....