Любопытная сорока конспект 2 мл группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сивизьянова Нина Ивановна

Тема: Любопытная сорока.

Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках весны ;продолжать знакомство с живой природой.

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей о птицах, обеспечить узнавание птиц (воробьи, синицы, сорока, дятел); систематизировать знания детей о строении назначении частей тела птиц (клюв, крылья, ноги); обогащать словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubopytnaya_soroka_konspekt_2_ml_gruppy.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Любопытная сорока.

Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках весны ;продолжать знакомство с живой природой.

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей о птицах, обеспечить узнавание птиц (воробьи, синицы, сорока, дятел); систематизировать знания детей о строении назначении частей тела птиц (клюв, крылья, ноги); обогащать словарь детей.

Развивающие задачи.

Обеспечить умения анализировать в игре «Четвертый лишний»; Добиться усвоения знаний о том, где живут животные; развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи.

Помочь получить эстетическое наслаждение  от совместной продуктивной деятельности. Воспитывать любознательность.

Развитие словаря: продолжать развивать связную речь детей. Активизировать словарь: Сорока-белобока, дятел, дупло, нора, берлога.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Рассматривание дидактического материала и иллюстраций. Дидактические игры «Угадай, какой наш дом». «Угадай по описанию». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Кто, где живет».

Материал к занятию: Дерево с прикрепленными к нему птицами. Конверт с демонстрационным материалом «Животные», массажные мячики, ватман с  изображенным на нем солнцем, пластилин, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся.

Звучит запись «Пение птиц».

Воспитатель: Послушайте, кто это так красиво поет? (птицы). Где мы можем увидеть птиц (на деревьях, на ветках).

Дети подходят к дереву с птицами.

Воспитатель: Каких птиц вы узнали. (Сорока, сова, воробьи, синицы, дятел). Сорока птица любопытная, она хочет многое узнать, ответим на ее вопросы?

-У человека нос, а у птиц – клюв.

-У человека руки, а у птиц - крылья.

-У животных шерсть, а у птиц - перья.

-Клюв нужен, чтобы  клевать.

-Крылья нужны, чтобы летать.

-Ноги нужны, чтобы ходить, прыгать.

Покажите, как птички летают. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Сорока вам говорит спасибо, ей было очень интересно вас послушать и поиграть с вами. Посмотрите, она принесла нам конверт, а в нем картинки. Хотите посмотреть?

На магнитную доску воспитатель вывешивает картинки (лиса, белка, медведь, корова). Сорока что-то перепутала или все правильно? Она утверждает, что эти животные дикие.

Дети объясняют, что лиса, белка, медведь - это дикие животные, а корова домашнее животное. Каких домашних животных еще знаете. Ребята, давайте покажем сороке веселую пальчиковую игру «Маленький кролик».

Маленький кролик с большими ушами,

Розовым носом, смешными усами,

Сильными лапками в влажной земле,

Норку глубокую роет себе.

Шерстку он чистит свою, или спит

Кролик ушами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

Воспитатель: Любопытная сорока хочет узнать:

- Где живет белка?

- Где зимует медведь?

- Где живет лиса?

Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался возле ваших пенечков (ежики).

Дети выполняют массаж рук «Ежик».

Спрячь свои колючки, еж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить,

.Мы хотим с тобой поладить.

Еж иголочки свернул,

Улыбнулся и уснул.

Осторожно положите ежиков, пусть они спят.

Воспитатель: Любопытная сорока спрашивает, что  нужно, чтобы быстрее растаял снег (Тепло, солнце). Ребята, давайте сделаем яркое солнышко.

Дети подходят к столу, на котором лежит пластилин и нарисованное солнышко. Воспитатель показывает прием скатывания шарика круговыми движениями и прием налепа. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Сорока очень рада солнышку. А вам понравилось играть с сорокой. Какая игра  вам понравилась? Сороке пора лететь. Она говорит вам до свидания, спасибо - и уверена, что вы с ней еще встретитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «СОРОКИ» в средней группе

Обогащение личного опыта детей знаниями о фольклорных традициях русского народа и Кубанских традициях. Знакомить детей с разными видами и жанрами музыкального  искусства. Развивать устойчивый инт...

Занятие по математике Тема: "Сорока-белобока" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на установление соотношения между пятью предметами по длине, умение пользоваться приёмами приложения для сравнения длин предметов. Активизиро...

ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ХОЛМЫ» К ОБЕЗЬЯНЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ РУКИ (конспект)

Конспект по программе "Социальный мир", образовательная ситуация направлена на развитие тонкой моторики и тактильных ощущений....

Сценарий праздника "Сороки" в старшей группе

По народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилет...

Комплексное занятие "Сороки" в подготовительной группе

Познавательное занятие  в подготовительной группек весеннему празднику "Сороки" с элементом лепки жаворонков из соленого теста...

Конспект занития по ФЭМП "Сорока - белобока". Средняя группа.

Конспект занития по ФЭМП "Сорока - белобока". Средняя группа....