Конспект непрерывной образовательной деятельности ««Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности ««Осенняя прогулка»
Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Уж небо осенью дышало…».
Тема НОД: «Осенняя прогулка».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: развитие сенсорных эталонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности ««Осенняя прогулка»
Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Уж небо осенью дышало…».
Тема НОД: «Осенняя прогулка».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: развитие сенсорных эталонов
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать пространственные отношения выше, ниже, перед, ( на);
-закрепить умение сравнивать предметы по размеру( большой, поменьше, самый маленький);
- закрепить знания цвета в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, умения застегивать и расстегивать пуговицы ,координацию движения, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь, умение довести начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование:, мультимедийный экран, проектор, магнитная доска, рамки с застежками на каждого ребенка, листья двух цветов (желтые и красные), корзинки двух цветов, раздаточный материал грибы, шнур малыш на каждого ребенка, клубок, игра «сложи узор».Набор картинок «Рисуем осенний лес»: дерево, пенек, корзина, заяц, облако белое большое, белое маленькое, голубое облако.
Предварительная работа: дидактические игры ТРИЗ-технологии «Да-нетка», «Хорошо - плохо»; чтение рассказов о зимних явлениях природы; наблюдения за снегом на прогулках, знакомство с волшебниками.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть | ||
Ребята, посмотрите, какие у нас с вами есть красивые картинки. Я предлагаю вам с помощью этих картинок нарисовать рисунок. Я возьму первую картинку- дерево( педагог прикрепляет картинку к магнитной доске). Возьму еще одну картинку-белое большое облако. Теперь вы будете рисовать. Задания: - Настя поставь пенек внизу рядом с деревом; - Алина поставь корзину на пенек; -Илья посади зайчика рядом с пеньком; - Варя сделай так, чтобы голубое облако летело выше белого; - Вова сделай так, чтобы маленькое белое облако летело ниже голубого, но выше большого белого. - а теперь давайте листьями украсим наше дерево. Мальчики возьмите листья красным цветом, а девочки желтые. Вот какой у нас получился красивый маленький кусочек осеннего леса. | Дети рассматривают картинки. Дети выполняют задания. | |
Основная часть | ||
А давайте мы с вами возьмем наш волшебный клубочек, который всегда нам приходит на помощь, если нам трудно и попросим его, чтобы он помог оказаться нам в осеннем лесу. Но осенью на улице холодно, и прежде, чем отправиться в лес мы с вами должны одеться. Ребята, какую одежду надо надевать на осеннюю прогулки. Молодцы ребята! Все верно назвали. Но для чтобы вы лучше запомнили, какую одежду нужно надевать осенью на прогулку мы поиграем с вами в игру. посмотрите на экран. Если вы увидите одежду, которую вы наденете на прогулку осень, то звонко хлопайте в ладоши, а если на экране появиться одежда, которая не подходит для осенний прогулки, то громко топайте. И так внимание на экран. ( шапка, кепка, куртка, штаны, шорты) Вот теперь мы все знаем, какую одежду надо надеть осенью на прогулку. И шапки, и куртки и кофты. А на кофтах много пуговиц. Давайте ребята, вспомним как нужно застегивать пуговицы. А помогут нам в этом наши рамки-помощники. Проходите за столы. Ребята сначала мы с вами будем расстегивать пуговицы. Расстегивать мы будем сверху вниз. Сначала мы оттягиваем петлю, потом вставляет в нее пуговицу, а затем окончательно вынимает ее из петли. Надеваем штаны, куртку, шапку, сапоги. Все оделись. Пора и в путь. Берем волшебный клубочек и произносим слова: «Клубочек, клубочек, крутись в волшебном лесу очутись. Ребята вот мы с вами и в лесу. Смотрите как здесь красиво. Все деревья украшены разноцветными листьями. Ребята посмотрите, сколько нападало листьев. Каким цветом листья? (на ковре лежат листья) Ребята посмотрите сколько красивых листьев . Давайте возьмем с вами по листочку и поиграем в игру «Найди пару»(музыка) Молодцы ребята вы были очень внимательны! Давайте теперь наши листочки сложим в корзинки. Красные листочки в красную, желтые в желтую. Пошлите дальше гулять по лесу . Ой , ребята посмотрите кто это на ветки сидит? Здравствуй белочка. Что ты делаешь?
Белочка: Мама дала мне задание повесить грибы на веревочку: сначала самый большой гриб, потом –поменьше, а затем самый маленький. Только вот я никак не могу с этим заданием справиться. Не расстраивайся, белка мы с ребятами тебе поможем. Ребята садитесь за столы. У вас у каждого в корзиночки лежат грибы. Выберите сначала самый большой гриб и повести его на веревку затем поменьше гриб и последний самый маленький. Вот белочка посмотри, как правильно нужно тебе нужно было грибы повесить. Белка: Спасибо ребята за помощь. До свидания! Молодцы ребята помогли бельчонку. Слышаться шум дождя. Ой ребята , что это за звук? Значит, нам надо быстрее возвращаться в детский сад. Берем наш волшебный клубочек и произносим слова «клубочек, клубочек, крутись в детском саду очутись». Заключительная часть Вот мы и вернулись из леса. Кого мы там встретили? А что мы делали в лесу? Вы были большие молодцы!
Зд | Дети: шапки, куртки, штаны. дети выполняют соответствующие движения. Работа с рамками застежками Монтессори. Имитируют процесс одевания. Дети произносят: «Клубочек, клубочек, крутись в волшебном лесу очутись. Дети отвечают: Красные, желтые Подвижная игра: «Найди пару" Дети кладут литья в корзину. Дети:белка Дети вешают грибы на веревочку в порядке уменьшения. Дети отвечают: это звук дождя. Дети произносят:«клубочек, клубочек, крутись в детском саду очутись». Дети отвечают: белку, помогали белки повесить грибы на веревку. | |
И далее…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет
Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень в лесу»
Тема НОД: «Осень в лесу»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.Обр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Осень в гости к нам пришла"
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи в осенний период....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Прогулка в осенний лес»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Прогулка в осенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя прогулка»
Готовый конспект поможет педагогам организовать и провести занятие по развитию речи в средних группах. ...