ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Формировать элементарные математические представления:
- Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
- Закрепить представления о числовом ряде;
- упражнять в количественном счете в пределах 8;
- закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
- Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
- Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием
логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Образовательные задачи:
Формировать элементарные математические представления:
- Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
- Закрепить представления о числовом ряде;
- упражнять в количественном счете в пределах 8;
- закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
- Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
- Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
Развивающие задачи:
Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.
Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.
Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Обучать приемам символизации и моделирования.
Способствовать психологическому здоровью детей: формировать чувство радости, уверенности, оптимизация детского настроения, используя игру-тренинг «Заряд бодрости» и элемента азбуки выражения эмоций (через выразительные движения удивления, испуга, радости).
Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина), изображение школы с учениками-блоками, мяч.
Ход: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.
А теперь станем в круг, улыбнёмся друг другу. Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в государство Математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы моё тело было здоровым».
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами
-Бывает у собаки 4 лапы
-бывает после понедельника суббота
-Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза
-Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета
-Бывает число пять идет после семи
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим «Числовая разминка»
- Назовите все цифры по порядку (хором)
- Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Посчитай от пяти до семи (обращение к определенному ребенку)
- Посчитай от трёх до шести (обращение к определенному ребенку)
- Два, а ты считай дальше (обращение к определенному ребенку)
- Пять, а ты считай обратно (обращение к определенному ребенку)
- Назови соседей числа три (обращение к определенному ребенку)
Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись. Цифры живут в волшебном государстве Математики, в котором правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания. Первое задание: Для выполнения первого задания вам надо отгадать загадку.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают. (Школа)
Верно, это школа.
Назовите номер каждого класса и где он находится?
Это класс номер 1. Где он находится, Максим?
Он находится в правом верхнем углу.
Это класс номер 2. Где находится второй класс?
Второй класс находится в левом нижнем углу и т.д. Аналогичная работа до четырёх.
В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам
Блоки.
Расскажи, Ева, кто учится в первом классе?
В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.
София К., а кто учится во втором классе?
Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты и т.д. Аналогичная работа до четырёх.
Молодцы, все справились с заданием царя. Теперь отдохнем. В школе переменка.
Гимнастика для глаз
Мой веселый звонкий мяч
Еще хочет поиграть.
Вы глазами проследите,
Головою не вертите.
Куда мяч — туда глаза
Будем двигать не спеша.
Мяч поднялся вверх,
Все глаза — наверх.
Мяч скатился вниз
И глаза все — вниз.
Мяч — направо, мяч — налево,
А теперь наискосок:
Сверху вниз по диагонали
И еще один разок.
Все по кругу побежали
И вернулись мы опять.
И фигуру «бесконечность»
Нарисуем мы на пять!
Физминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись.
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)
Следующее задание царя Единицы. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша. (Дети должны определить форму, размер и толщину предмета).
Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали, тем, что вы любите математику и дружите с ней. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались лёгкими, встаньте в зелёный обруч. А кому было сегодня трудно, встаньте в красный обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".
Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное разв...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...
НОД по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе позволит закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифи...