ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Формировать элементарные математические представления:

  • Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
  • Закрепить представления о числовом ряде;
  • упражнять в количественном счете в пределах 8;
  • закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
  • Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
  • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
  • Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием

логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Образовательные задачи:

Формировать элементарные математические представления:

  • Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
  • Закрепить представления о числовом ряде;
  • упражнять в количественном счете в пределах 8;
  • закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
  • Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
  • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
  • Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

Развивающие задачи:

Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.

Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Обучать приемам символизации и моделирования.

Способствовать психологическому здоровью детей: формировать чувство радости, уверенности, оптимизация детского настроения, используя игру-тренинг «Заряд бодрости» и элемента азбуки выражения эмоций (через выразительные движения удивления, испуга, радости).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина), изображение школы с учениками-блоками, мяч.

Ход: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

А теперь станем в круг, улыбнёмся друг другу. Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в государство Математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы моё тело было здоровым».

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим «Числовая разминка»

- Назовите все цифры по порядку (хором)

- Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Посчитай от пяти до семи (обращение к определенному ребенку)

- Посчитай от трёх до шести (обращение к определенному ребенку)

- Два, а ты считай дальше (обращение к определенному ребенку)

- Пять, а ты считай обратно (обращение к определенному ребенку)

- Назови соседей числа три (обращение к определенному ребенку)

Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись. Цифры живут в волшебном государстве Математики, в котором правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания. Первое задание: Для выполнения первого задания вам надо отгадать загадку.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают. (Школа)

Верно, это школа.

Назовите номер каждого класса и где он находится?

Это класс номер 1. Где он находится, Максим?

Он находится в правом верхнем углу.

Это класс номер 2. Где находится второй класс?

Второй класс находится в левом нижнем углу и т.д. Аналогичная работа до четырёх.

В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам

Блоки.

Расскажи, Ева, кто учится в первом классе?

В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.

София К., а кто учится во втором классе?

Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты и т.д. Аналогичная работа до четырёх.

Молодцы, все справились с заданием царя. Теперь отдохнем. В школе переменка.

Гимнастика для глаз

Мой веселый звонкий мяч

Еще хочет поиграть.

Вы глазами проследите,

Головою не вертите.

Куда мяч — туда глаза

Будем двигать не спеша.

Мяч поднялся вверх,

Все глаза — наверх.

Мяч скатился вниз

И глаза все — вниз.

Мяч — направо, мяч — налево,

А теперь наискосок:

Сверху вниз по диагонали

И еще один разок.

Все по кругу побежали

И вернулись мы опять.

И фигуру «бесконечность»

Нарисуем мы на пять!

Физминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись.

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)

Следующее задание царя Единицы. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша. (Дети должны определить форму, размер и толщину предмета).

Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали, тем, что вы любите математику и дружите с ней. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались лёгкими, встаньте в зелёный обруч. А кому было сегодня трудно, встаньте в красный обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительй группе. «Путешествие по временам года на волшебном корабле».

Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...