Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке».
Задачи: 1. Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. 3.Закрепить практическое измерение длины с помощью мерки, представление о зависимости результатов измерения от величины мерки.
Материалы к занятию: Демонстрационный – белый лист форматом – А 4, с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры от 1 до 10, изображенные на камнях. Раздаточный – лист с изображенными на нем точками с числами от 1до10, полоска для измерения и мерка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Смотрите, к нам кто – то спешит. Ребята, а это же Почтальон. Почтальон: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А что ты нам принес? Почтальон: Письмо из сказочного королевства. Воспитатель берет письмо, дети прощаются с почтальоном. Читает письмо:
У меня случилась беда, кощей унес мою невесту. Вот как это было. – Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как - то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Поехал я ее искать. Путь трудный , боюсь одному мне не справиться. Иван Царевич. Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу найти его царевну? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Ивану Царевичу нам нужно в сказку попасть, а как мы это сделаем? Дети: предлагают свои варианты. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный платок. Давайте накроемся платком и произнесем волшебное заклинание. (дети вместе с воспитателем читают волшебное заклинание и попадают в сказочный лес). Ребята, вот мы и в сказке, а вот тропинка, давайте по ней пойдем. ( дети идут по тропинке и подходят к домику на курьих ножках). Воспитатель: Ребята, а кто же здесь живет? Дети: Баба – яга! Баба – яга: Куда путь держите? Зачем пожаловали? Дети рассказывают Бабе – яге, зачем пришли. Баба – яга обещала помочь : « Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на минуту покажется то, что надо. Смотрите! Сейчас увидите карту секретную. Сможете ее запомнить – найдете свою царевну. Воспитатель на некоторое время показывает карту. Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листках, а затем рассказать, что и где у них расположено: - В левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре – желтый овал и т. д. Воспитатель: Ребята, кого мы сейчас встретили на пути? Дети: Бабу – ягу! Воспитатель: А какое задание мы выполняли? Дети: Запоминали карту. Воспитатель: Карту запомнили, можно идти дальше. Но пешком нам долго идти, давайте сядем на коней и поскачем к замку. Дети: Давайте. Садятся на коней. Поскакали. Воспитатель: Прискакали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу: Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Воспитатель дает детям задания: - Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. – Теперь – с числом, предшествующим числу 4 ( или стоящим перед числом 4). – Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали? Дети: Разбирали камни, чтобы войти в замок. Воспитатель: Мы разобрали завал? Дети: Да! Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Физкультминутка. Вот мы вошли в замок. Идем тихо, тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все ниже, ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти надо! Но вот стало просторнее, встаем, оглядываемся вокруг. Воспитатель: Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр. Воспитатель раздает детям для измерения полоски и мерки. Полоски все одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребенок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания (2,2,3,4,4,5,6,6). Воспитатель: - Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? Дети: Разные мерки. Воспитатель: Когда результат измерения больше? Дети: Когда мерка меньше. Воспитатель: Когда результат измерения меньше? Дети: Когда мерка больше. Воспитатель: Что мы сейчас делали? Дети: Разгадывали волшебную запись, чтобы выбраться из лабиринта. Воспитатель: А вот, наконец и дверь за которой спрятана Царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами: Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну! Дети соединяют точки, освобождают царевну. Царевна: Спасибо вам ребята, что помогли меня спасти. За вашу смелость я решила вас наградить, и дарю вам вот эти медали. Дети прощаются с царевной и царевичем, накрываются платком, произносят волшебное заклинание. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Где мы сегодня побывали? Дети: В сказке. Воспитатель: А для чего мы путешествовали по сказке? Дети: Чтобы освободить царевну!
Воспитатель: Мы ее освободили? Дети: Да! Воспитатель: А какие задания мы выполняли? Дети делятся впечатлениями. Воспитатель проводит анализ, анализируя каждого ребенка, и награждает его медалью. Ребята, а сейчас подумайте. Кто из вас справился со всеми заданиями, не испытывал трудностей, встаньте под солнышко, а кому было трудно, кто не справился с заданиями встаньте под дождик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...