"Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в средней группе | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Дорога в старшую группу!»
для детей средней группы
Подготовила воспитатель: Т.С. Бичевина.
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.
- Различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить умение обозначать положение предметов относительно себя.
- Воспитывать активность, воображение, логическое мышление, самостоятельность суждений.
Материал:
Мяч, схема – карта, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка,ёжик), цифры, карточки с предметами, карточка с предметными картинками (рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч), картина с предметами на ориентировку, три домика – на определение звука вслове (лиса, сани, колос), карточки для игры «Найди лишнее»
Ход занятия:
Воспитатель:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились,
подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую
группу. Готовы ли вы к переходу в старшую группу. (Да). Вот сейчас
мы узнаем.
- Но, прежде всего, давайте поиграем в игру. «Что без чего не бывает?»
(с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки)
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
- Не бывает птиц без…(крыльев).
- Ребята, посмотрите, здесь стоит указатель, а под ним что-то лежит
(карта – схема)
Давайте посмотрим что это? Да это же карта- схема, она нам укажет
путь.
- Обратите внимание. На ней нарисованы три дороги:
- Первая – ведет в болото. Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.
- Третья дорога – ведет в старшую группу. По какой дороге мы пойдём?
Ответ детей. Играет лёгкая музыка.
Воспитатель:
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия,
их надо преодолевать. Вот первое из них.
Задание 1:
(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).
- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо
Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на
пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?
- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с
предметами, а вы покажите соответствующую цифру.
- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым
препятствием.
Задание 2: (Второе препятствие)
(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка,
портфель, мяч).
– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую
фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
- Обратите внимание на картину и скажите, где художник нарисовал
берёзку? (посередине). Цветок? (справа в нижнем уголке). Гриб? (слева
в нижнем уголке). Солнце? (в правом верхнем уголке). Тучку? (в левом
верхнем уголке).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Задание 3: (третье препятствие)
- Найдите звук «С» в начале, середине, конце слова и положите в
соответствующий домик (сани, лиса, лес).
- Молодцы и с этим заданием справились.
Физминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Д/игра «Кто у кого»
- У зайчихи - …(зайчата).
- У волчицы -…(волчата).
- У утки - …(утята).
- У стрижа -..(стрижата).
- У вороны - … (воронята).
- У овцы - … (ягнята).
- У коровы -… (телёнок).
- У лошади - … (жеребёнок).
- У собаки -… (щенята).
- У кошки - … (котята).
Задание 4: (препятствие четвёртое)
« Найди лишнее».
Задание 5. (пятое препятствие)
Логические задачи:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Скажите, сколько зайцев в корзине (показать карточку). Почему вы
так решили? (Подходят к гостям)
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня
в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по
дороге в старшую группу!
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...