"В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить и актуализировать знания детей о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_solmaz.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе на тему: «В стране геометрических фигур»
Подготовил:
Воспитатель средней группы
Рахманова Солмаз Векил кызы
Санкт-Петербург
2018
Тема занятия: «В стране геометрических фигур»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Основной вид детской деятельности: игра.
Форма проведения мероприятия: фронтальная.
Цель взрослая: закрепить и актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
Цель детская: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) и форме предметов;
- Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Воспитательные: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Развивающие: Развивать мышление, речь, память, внимание, умение сравнивать предметы по величине.
Планируемый результат:
- Систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах;
- Развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог: Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Дети: выполняют действия по команде педагога. |
2 | Проблемная ситуация ( или мотивация) | Педагог: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Педагог: Молодцы! Педагог: В геометрической стране геометрические фигуры везде – везде. Педагог: Ребята, но чтобы попасть в страну геометрических фигур, нам нужно разгадать несколько загадок, которые загадали нам наши друзья-фигурки. Готовы отгадывать? | Дети: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Да. |
3 | Основная часть актуализация знаний детей | Педагог: 1.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Правильно, ребята! 2. Он квадрата брат родной, Каждый угол в нем прямой. Две стороны одинаковой длины, И еще две стороны Чуть короче, но равны. -Молодцы! 3. Ты на меня, ты на него На всех посмотри. У нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. -Умницы ребята! 4. Круглый как солнце - но не греет Круглый как мячик, но не отбивается. 5. Я круг пытался рисовать. Не получился он опять. Больше на яйцо похож. Как его ты назовешь? Педагог: Отличная работа, ребята! | Дети: Квадрат. Дети: Прямоугольник. Дети: треугольник. Дети: круг. Дети: овал. |
4 | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 1)Упражнение «Геометрические фигуры» Педагог: Ребята, перед вами деревья, похожие на геометрические фигуры. -Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? -Покажите, какое дерево похоже на круг/овал/квадрат/ прямоугольник/треугольник. -Какое по счету дерево похоже на квадрат/ овал и тд. -Молодцы! 2)Упражнение «Геометрические дома» Педагог: Ребята, рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура? -Чей дом самый высокий (низкий)? -Чей дом самый широкий (узкий)? К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? - Молодцы! - Ребята, сколько окошек в доме треугольника/ квадрата/ круга/ овала/ прямоугольника? 3) Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет». -Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник и т.д. 4) Дидактическая игра « Чего не стало»? -Ребята, фигурки хотят узнать, умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого они предлагают вам игру. -Закройте глаза, а когда откроете, скажите, чего не стало. - Отличная работа! | Дети: пять деревьев. Дети выполняют задание по команде педагога. Дети: пятое, четвертое и тд. Дети: в первом доме живет прямоугольник, во втором доме живет квадрат и тд. - дом прямоугольника самый высокий. - дом квадрата самый низкий. - дом круга самый широкий. - дом овала самый узкий. - к дому - самая длинная дорога к дому круга ведет/ самая короткая ведет к дому прямоугольнику. - Дети отвечают на вопросы педагога. - выполняют задание по команде педагога. - дети выполняют задание по команде педагога. |
5. | Подведение итогов | Игра «Собери рыбу» Ребята, а у меня на доске висит рыбка из геометрических фигур. Я предлагаю вам составить такую же рыбку у вас на столе. -Молодцы! | - выполняют задание. |
6. | Рефлексия | Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. -Что вы делали во время нашего путешествия? Про какие геометрические фигуры мы говорили? -Какие задания выполняли? -Какие задания вам понравились? -Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. -Наше путешествие закончилось. Отдыхайте. | Дети отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....