Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике.
«Путешествие в лес»
Группа №4 (средняя)
Воспитатель: Майорова Л.В.
Программное содержание.
Закрепить умение считать до трех, показывая на предметы по порядку, соотносив последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Воспитывать у детей желание и умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Коррекционная работа. Продолжать совершенствовать общую моторику, внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях. Продолжать работу над развитием связной речи.
Оборудование. Елочки трех размеров, игрушки: зайцы, белочка, медведь; шишки, бубны.
Раздаточный материал. Карточки с двумя полосками, зайцы, грибочки.
Ход занятия.
Занятие начинается на ковре. Воспитатель берет корзину, в которой лежит клубочек ниток.
- Ребята, посмотрите, какой клубочек я вам принесла. Этот клубок непростой, он волшебный. Я сейчас брошу клубочек и мы посмотрим, куда он покатится. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем.
Воспитатель вместе с детьми идут за клубочком.
- Дети, посмотрите, в какой красивый лес мы попали. В этом лесу много больших деревьев (показываем: поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх), маленьких кустиков (приседаем и показываем руками). Здесь живут медведи. Давайте покажем, как они ходят. А еще в нашем сказочном лесу живут зайки. Покажите, как зайки прыгают.
Покатился наш клубочек дальше. Пойдемте за ним. Мы с вами пришли на поляну.
В разных местах в группе расставлены 3 елочки разной высоты. Под первой елочкой сидят 3 зайца, на второй елочке сидит белочка, на третьей елочке – осенние листья.
- На этой поляне растут елочки. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие красивые елочки! А какие они по цвету? - Зеленые. - Какие у елочки веточки? Потрогайте. - Колючие. - А сколько елочек растет на нашей поляне? - Три. – Первая высокая, вторая пониже, третья самая низкая. Посмотрите, под самой высокой елочкой кто-то прячется. Это же зайцы. Давайте сосчитаем, сколько здесь зайцев.
Дети считают.
- Здесь три зайца. – А посмотрите, все ли они одинаковые по величине. Давайте сравним их.
Воспитатель ставит зайцев по порядку: большой, поменьше и самый маленький.
- Первый большой, второй поменьше, третий самый маленький. – Оставим зайчиков под елкой, пусть они отдыхают. А мы пойдем дальше. А вот елочка поменьше. На этой елочке живет белочка. Белочка грустит, потому что она потеряла шишки. Дети, давайте поможем белочке найти ее шишки.
Дети находят шишки.
- Ребята, белочка просит, чтобы вы принесли ей по три шишечки.
Дети приносят шишки, складывают в корзину и оставляют под елкой. Белочка благодарит детей за помощь.
- Идем к самой низкой елочке. Посмотрите, ребята, на этой елочке листики. Скажите, а когда опадают листья с деревьев? – Осенью. – Какое время года сейчас? – Осень. – Какие по цвету бывают листья осенью? – Желтые, красные. – А на эту елочку от какого дерева листики залетели? Как они называются? – От клена. Кленовые. – А как листики попали на елку. – Подул ветер. Листики слетели на елку. – Ребята, давайте покажем, как дует ветер. Сначала сделаем слабенький ветерок.
Дети набирают воздух носом, губы складывают трубочкой и выдыхают воздух через рот.
- А сейчас покажите, как дует сильный ветер.
Дети показывают.
- А сейчас покажем, как шуршат листики.
Имитация ладошками.
- Идем дальше за нашим клубочком. Ребята, посмотрите, здесь кто-то прячется. Да это же мишка!
Воспитатель берет мишку в руки, дети рассматривают.
- Мишка очень любит играть. В лесу он играет со своими медвежатами, а сегодня он хочет поиграть с ребятами. Мишка принес вам бубны. Берите по одному бубну.
Воспитатель стучит в бубен три раза, дети повторяют. Потом воспитатель просит детей отвернуться и стучит в бубен. Дети должны угадать, сколько было ударов.
- Ребята, медведь устал, он сел отдохнуть. А мы сядем за столы. У медведя здесь большая поляна. Магнитная доска. А у вас на столах маленькие полянки. Карточки с двумя полосками. Я помогу мишке и расставлю на его большой полянке вверху зайчиков. А вы сосчитайте, сколько зайчиков у мишки на полянке? – Три зайчика. – А теперь вы на своих полянках вверху слева направо посадите трех зайчиков. Нина, сосчитай, сколько зайчиков у тебя? А у тебя, Рома?
Дети считают и показывают круговым жестом.
- А сейчас у мишки на полянке внизу вырастут грибочки. Считайте, сколько их? – Три грибочка. – Вы на своей полянке внизу слева направо тоже выложите столько же грибочков. Сколько грибочков у вас получилось? – Три грибочка. – А зайчиков сколько? – Тоже три. – Что можно сказать о количестве зайцев и грибов? – Их по три, поровну.
Игровой упражнение под музыку.
Медвежата в чаще жили, головой своей кружили
Вот так, вот так головой своей кружили. (Круговые движения головой)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. (Дети имитируют)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны туловища вперед)
А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так выше лапы поднимали. (Дети под музыку пляшут)
Медведь благодарит детей, угощает сладостями, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...