ФЭМП и аппликация "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Майорова Любовь Васильевна

Конспект комплексного занятия "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_gotovoe.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия

по математике и аппликации.

Подготовительная группа №4

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Майорова Л.В.

Программное содержание.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Формировать умение детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек на плоскости стола.

Упражнять в прямом и обратном счете.

Учить находить пропущенное число в числовом ряде.

Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах десяти на один.

Уточнить представление о том, что семь дней составляют неделю, а каждый день имеет свое название.

Развивать координацию движений, учить соотносить слово с движением.

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.

Учить детей договариваться между собой о содержании общей работы в аппликации, располагать предметы в общей композиции.

Учить передавать образ космоса в аппликации.

Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Коррекционные задачи.

Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа.

Беседа о космических полетах, о космонавтах.

Рассматривание картин и иллюстраций о космосе.

Уточнение значений слов: «космический корабль», «скафандр».

Материалы к занятию.

Фуражка, планшет, макет ракеты на ватмане, макеты космических планет, тонированный лист бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Музыкальный материал.

Грамзапись: - шум двигателя ракеты (кассета «Театральные шумы»)

Б. Савельев, Л. Рубальская «Лунатики». Музыка релаксации «Колыбельные».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Чтобы стать космонавтом надо быть очень наблюдательным и внимательным.

Ребята, а вы внимательные?

Дети: ДА!

Воспитатель: Сейчас я проверю. Я буду загадывать загадки, а вы будете внимательно слушать, и, если дам неправильный ответ – исправьте меня.

- На заборе поутру кукарекал  кенгуру                                    (петух)

- Зимой в берлоге видит сон

Лохматый косолапый … слон                                                         (медведь)

- В теплой лужице своей

Громко квакал … воробей                                                             (лягушка)

- С пальмы вниз на пальму снова

Ловко прыгает … корова                                                               (обезьяна)

Если дети дают неверный ответ, воспитатель уточняет, кто кукарекает утром, сидя на заборе; кто спит зимой в берлоге и т.д.

Затем воспитатель хвалит детей.

Воспитатель : Я убедилась, что вы внимательные.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть фрукты. Как вы думаете, они нам пригодятся в полете? (ответы детей).

Коля, сосчитай, пожалуйста, сколько всего детей станут космонавтами? Ответ ребенка: Всего космонавтами станут восемь (десять) детей.

Воспитатель: Правильно. Вы все отправитесь в путешествие.

А сколько яблок надо взять, чтобы у каждого из вас было по одному яблоку?

Дети: нам надо взять восемь яблок.

Воспитатель просит кого-то из детей достать из корзины восемь яблок и положить их на стол. (Яблоки двух цветов: красного и зеленого).

- Сколько всего яблок лежит у нас на столе?

Дети: У нас на столе лежит восемь яблок.

Воспитатель: Сколько красных яблок?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Воспитатель предлагает взять в поле все яблоки.

Воспитатель: Фрукты для полета мы взяли.

Воспитатель: Ребята, а как вы представляете себе космический корабль, на котором мы полетим в космос?

Ответы детей.

- Давайте выложим из палочек макет нашей ракеты, как вы себе ее представляете.

Дети садятся за столы и выкладывают из счетных палочек макеты ракет.

Воспитатель: сосчитайте, сколько палочек каждый из вас использовал при постройке ракеты.

Воспитатель слушает ответы нескольких детей.

Воспитатель:  С заданием вы справились, молодцы.

Воспитатель:  Ребята,  а сейчас пристегните посадочные ремни и приготовьтесь к пуску ракеты. Спинки ровные, начинаем отсчет времени. (Обратный счет: десять, девять и т.д. – считают дети и поднимают руки вверх треугольником.)

Пуск!

Чтобы могли управлять пультом ракеты наши пальчики должны быть сильными и подвижными. Давайте их потренируем.

Дети сидят за столами. Руки прижаты к поверхности стола ладошками вниз.

Крылья движутся вперед                      Похлопывание кистями рук по столу.

Отправляемся в полет.

Правое крыло – вперед,                        Двигают вперед правое предплечье.

                                                                Пальцы напряжены и широко

                                                                раздвинуты.

Левое крыло – вперед.                         Выдвигают вперед левое предплечье.

Раз, два, три, четыре.                           Поднимают руки вверх.

                                                               Пальцы соединяют нос корабля.

Улетели мы в полет.

(звучит музыка)

Воспитатель:                               прикрепляет на доску макет планеты

Ребята, мы прилетели на планету Считайка.

На этой планете нам надо выполнить задание.

Возьмите карточку справа, придумайте и поставьте нужный знак.

7

1

=

8

5

1

=

4

Воспитатель: Индивидуально спрашивает детей.

- какой знак ты поставил?

- Верно (если ребенок справился с заданием)

- прочитай свое задание.

Воспитатель предлагает другому ребенку выполнить свое задание на мольберте.

- Молодцы! Все справились.

Воспитатель: Возьмите карточку слева, подумайте и правильно поставьте пропущенную цифру.

8

10

4

6

Воспитатель Проверяет.

- какая цифра у тебя пропущена?

Воспитатель предлагает другому ребенку выполнить свое задание на мольберте.

Хвалит детей.

Воспитатель: Отправляемся в путь к другим планетам.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы прилетели на планету Полетайка.

(Вывешивает на доске круг оранжевого цвета).

Отстегните ремни, наденьте скафандры и выходите из космического корабля.

Дети выходят на ковер.

На планете «Полетайка» нет кислорода. Но нам не страшно, ведь мы надели скафандры и можем здесь полетать в безвоздушном пространстве.

Дети выполняют движения по тексту воспитателя.

А сейчас мы с вами, дети,

Поиграем на планете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз

Раз, два, три – потянись,

 Мы летаем сверху вниз.

Раз, два, три, потянись,

Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Понравилось на этой планете? А сейчас пора возвращаться на борт корабля.

Дети садятся за столы и "пристегивают ремни".

Звучит музыка.

Воспитатель: На нашем маршруте следующая планета - Всезнайка.

(Вывешиваю на доске круг желтого цвета. Открываю на мольберте верхний лист.)

Воспитатель: На этой планете нас ждет еще одно задание.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на этом рисунке.

(Рисунок прилагается на мольберте.)

Воспитатель: Аня, сосчитай, сколько здесь треугольников?

    - Миша, сосчитай, сколько здесь квадратов?

    - Катя, сколько прямоугольников?

    - Юля, какую фигуру ты еще видишь?

    - Полина, сосчитай, сколько здесь кругов?

    - Юля, чем отличается круг от квадрата?

    Ответы детей: У круга нет углов.

    - Чем отличается квадрат от прямоугольника?

    Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, можем продолжить полет.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы прилетели на планету Неделька.

(Воспитатель вывешивает круг голубого цвета.)

Воспитатель: На этой планете смешались названия всех дней недели. Нам надо помочь расставить их по порядку. Ребята, назовите дни недели по порядку.

   - Какой сегодня день недели?

   - Какой день недели был вчера?

   - Какой день недели будет завтра?

   - Какой день недели будет после субботы?

   - Какой день недели будет после понедельника?

Воспитатель: Вы все ответили правильно. Теперь на этой планете все дни недели расставлены по порядку, и мы продолжаем наш полет.

Звучит музыка.

Воспитатель: Наш космический корабль остановился. Мы не можем двигаться дальше, потому  что на нашем пути планета Незнакомка с множеством горных вершин и ущелий. Этой планете даже название не придумали, потому что никто не высаживался на ее поверхность.

(Воспитатель вывешивает макет планеты синего цвета.)

Чтобы дальше отправиться в путь, нам надо проложить маршрут по этой планете. Вы мне поможете?

(Воспитатель раздает детям листы в клеточку.)

Воспитатель: Ребята, найдите на листе точку. Это место, где сейчас находится наш космический корабль. От этой точки мы будет прокладывать маршрут для нашей ракеты.

(Под диктовку воспитателя дети проводят линии. Вверх, вниз, вправо влево и т.д.)

Воспитатель выставляет все листочки на доску, хвалит детей.

Воспитатель: Отправляемся в путь по нашей схеме.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и осталась позади планета Незнакомка. Наш путь лежит на планету Земля, домой.

Перелет сложный и нам надо хорошенечко отдохнуть. Вставайте со своих рабочих мест и устраивайтесь удобней для космического сна.

Космический сон.

Звучит спокойная музыка.

(Воспитатель говорит тихим плавным голосом.)

Ресницы опускаются,

Глаза закрываются,

Руки, ноги и все тело расслабляются.

Всем спокойно, хорошо.

Дышим ровно, глубоко.

Ресницы поднимаются,

Глаза открываются,

Руки, ноги и все тело просыпаются.

Проснулись, потянулись, улыбнулись, встали.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, наш космический корабль достиг конечной остановки - планеты Земля.

Мы прилетели домой.

Кончен путь,

Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй наша родная планета!

Здравствуй наша родная Земля!

Воспитатель:  Ребята, вам понравился наш полет?

Давайте наши впечатления о полете отобразим в аппликации и подарим свои работы детям соседней группы.

Дети выполняют аппликацию "Космический полет".

После окончания любуются работой.

Звучит грамзапись:

    - Внимание! Внимание!

      Говорит руководитель космическими полетами.

      Поздравляю Вас с успешным возвращением на Землю.

      За выполненную работу награждаю всех золотыми медалями.

Воспитатель вручает детям медали.

После возвращения воспитатель "неожиданно вспоминает", что во время полета они так увлеклись выполнением заданий, что забыли съесть яблоки, которые брали с собой в полет.

Дети моют руки и угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».

В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке  пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

ОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к Маше и Медведю"

Цель: - Продолжаем учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько....