"Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект образовательной дечтельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Математики" во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 82.82 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в страну Математики» .Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические формы, называть цвет, умение составлять изображение предмета из частей (птичка), развивать память, мышление, сообразительность, воображение; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения, аккуратность.
Развивающая среда: коврики с нашитыми геометрическими формами, две дорожки для ручейка, геометрические фигуры, слайды, мультимедийный проектор, чудесный мешочек.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка для составления изображения птички.
Ход занятия
Звучит запись песни “Если с другом вышел в путь” сл. М. Танича, муз. В. Шаинского ( запись звучит в начале и в конце путешествия).. Воспитатель с детьми заходят в группу. Обращает внимание детей на прекрасное , замечательное утро. На то как ярко светит солнышко к нам в окошко и улыбается вам. Давайте улыбнёмся солнышку, поздороваемся с ним . Обращает внимание на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь. А теперь поднимите свои умные глазки на меня и послушайте. Сегодня у нас все занятия отменяются, мы отправимся в путешествие.
Мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.
- Все готовы?
- Ну, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом)
- Дети, смотрите на нашем пути встретился ручеек. Его надо перепрыгнуть, вот так (воспитатель показывает как надо перепрыгивать). Дети выполняют.
- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. Перед нами болото. На пути встречаются кочки-коврики.
- Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)
Ребята, кочки надо перешагнуть. (Показывает, дети выполняют задание)
- Вот и страна Математики. Ну, чтобы попасть в страну необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. Показ картинок с изображением частей суток.
- Назови время суток.
- На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись. (Ответы детей: утро)
А почему? (Ответы детей)
- Молоко лакает кот.
Нас на кухне ждет компот.
О какой части говорится здесь? Почему? (Ответы детей: день.)
Стали птицы тише петь,
Сели мультики смотреть.
Назовите время суток. Почему? (Ответы детей).
- За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята.
О каком времени суток говорится здесь? Почему? (Ответы детей).
- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток. Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столами)
(Воспитатель берет “чудесный мешочек” и говорит :посмотрите какой у меня чудесный мешочек есть.
- Интересно, что лежит в этом “чудесном мешочке”? (Вынимает и показывает квадрат).
- Как называется эта фигура? Какого она цвета? (Ответы детей)
- В “чудесном мешочке” еще что-то есть. (Показывает треугольник).
Как называется эта фигура? Какого цвета? (Показывает круг)
- А как эта фигура называется? Какого цвета?
- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя. Почему? Мешают углы.
- Посмотрите на столы, какие геометрические фигуры лежат на тарелочках . Из этих фигур вы будете составлять фигуру “птичка” по образцу. Назовите, из каких геометрических фигур состоит первый образец птички, второй, третий.
Подумайте и составьте ее сами.
- Приступайте к работе. Дети составляют птичку (образцы убираются).
Воспитатель подходит к детям и спрашивает.
- Из каких геометрических фигур ты составила птичку? Ответы детей.
- Соберите геометрические фигуры в коробочки. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться из страны в детский сад. А возвращаться мы будем той же дорогой.
(Дети вместе с воспитателем перешагивают кочки, перепрыгивают через ручеек). Вот мы наконец вернулись в свой любимый детский сад. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами были? Что вам там больше всего понравилось? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...