"Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ольга Викторовна Ершова

Конспект образовательной дечтельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Математики" во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx82.82 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в страну Математики» .Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические формы, называть цвет, умение составлять изображение предмета из частей (птичка), развивать память, мышление, сообразительность, воображение; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения, аккуратность.

Развивающая среда: коврики с нашитыми геометрическими формами, две дорожки для ручейка, геометрические фигуры, слайды, мультимедийный проектор, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка для составления изображения птички.

Ход занятия

Звучит запись песни “Если с другом вышел в путь” сл. М. Танича, муз. В. Шаинского ( запись звучит в начале и в конце путешествия).. Воспитатель с детьми заходят в группу. Обращает внимание детей на прекрасное , замечательное утро. На то как ярко светит солнышко к нам в окошко и улыбается вам. Давайте улыбнёмся солнышку, поздороваемся с ним . Обращает внимание на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь. А теперь  поднимите свои умные глазки на меня и послушайте. Сегодня у нас все занятия отменяются, мы отправимся в путешествие.

 Мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.

- Все готовы?

- Ну, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом)

- Дети, смотрите на нашем пути встретился ручеек. Его надо перепрыгнуть, вот так (воспитатель показывает как надо перепрыгивать). Дети выполняют.

- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. Перед   нами болото. На пути встречаются кочки-коврики.

- Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

Ребята, кочки надо перешагнуть. (Показывает, дети выполняют задание)

- Вот и страна Математики. Ну, чтобы попасть в страну необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. Показ картинок с изображением частей суток.

- Назови время суток.

- На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись. (Ответы детей: утро)

А почему? (Ответы детей)

- Молоко лакает кот.
Нас на кухне ждет компот.

О какой части говорится здесь? Почему? (Ответы детей: день.)

Стали птицы тише петь, 
Сели мультики смотреть.

Назовите время суток. Почему? (Ответы детей).

- За стеной шуршат мышата, 
Спят игрушки и ребята.

О каком времени суток говорится здесь? Почему? (Ответы детей).

- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток. Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столами)

(Воспитатель берет “чудесный мешочек” и говорит :посмотрите какой у меня чудесный мешочек есть.

- Интересно, что лежит в этом “чудесном мешочке”? (Вынимает и показывает квадрат).

- Как называется эта фигура? Какого она цвета? (Ответы детей)

- В “чудесном мешочке” еще что-то есть. (Показывает треугольник).

Как называется эта фигура? Какого цвета? (Показывает круг)

- А как эта фигура называется? Какого цвета?

- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя. Почему? Мешают углы.

- Посмотрите на столы, какие геометрические фигуры лежат на тарелочках . Из этих фигур вы будете составлять фигуру  “птичка” по образцу. Назовите, из каких геометрических фигур состоит первый образец птички, второй, третий.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606736/img5.jpg

Подумайте и составьте ее сами.

- Приступайте к работе. Дети составляют птичку (образцы убираются).

Воспитатель подходит к детям и спрашивает.

- Из каких геометрических фигур ты составила птичку? Ответы детей.

- Соберите геометрические фигуры в коробочки. Наше путешествие  подошло к концу.  Пора возвращаться из страны в детский сад. А возвращаться мы будем той же дорогой.

(Дети вместе с воспитателем перешагивают кочки, перепрыгивают через ручеек). Вот мы наконец вернулись в свой любимый детский сад. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами были? Что вам там больше всего понравилось? ( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...