Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

Закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volsh.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам ФГОС ДО

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:        

Образовательные: закреплять знания о днях недели, умение строить числовую лесенку из палочек Кюизнера, совершенствовать порядковый счет и обратный счет от 1 до 10; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, умение работать самостоятельно, сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация,  художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: Анимированные изображения Белоснежки, гномов. Корзинка, алмазы из картона 7 штук, 2 тоннеля, мяч, образец дощечки, рисунок двери (на ватмане), листки с заданиями 7 штук. Картинки: волшебной страны, пещеры, камней, Белоснежки, состоящей из геометрических фигур, моста.

Раздаточный материал: наборы плоскостных геометрических фигур, листы белые формата А4 (на обратной стороне цифры от 1 до 10), палочки Кюизнера (на каждого ребенка).

Словарная работа

Активизация словаря: тоннель, вверху, внизу, направо, налево.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло видео письмо. Хотите его посмотреть?

Дети: Да!

На интерактивной доске появляется анимированное изображение Белоснежки.

Белоснежка: «Здравствуйте, милые дети! Меня зовут Белоснежка.  Я живу в волшебном лесу вместе с моими друзьями – гномами. Однажды гномы ушли на работу в шахту и не вернулись.  Мои помощники-звери и птицы узнали, что это злая волшебница спрятала их в подземелье. А чтобы их вызволить нужно пройти ряд испытаний. За каждое правильно выполненное  задание, появляется волшебный алмаз. Их нужно собрать семь, чтобы открыть дверь подземелья. Милые дети, я прошу вас помочь мне освободить гномов».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь Белоснежке спасти гномов!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, вперед!

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по тоннелям (дети проползают на четвереньках по тоннелям).

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране, прямо у входа в подземелье, где спрятаны гномы (достает листок с заданием). А вот и первое испытание.

Нужно ответить на вопросы. Будьте внимательны, ведь нам необходимо получить первый алмаз. (Педагог загадывает задачки-шутки на развитие логического мышления)

Воспитатель: Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Дети: Ягоды и грибы.

Воспитатель: Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой. А что под березой?

Дети: Под елкой растет грибок. Бод березой растет цветок.

Воспитатель: Бабочка села не на цветок и не на листок,  стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села божья коровка?  А бабочка и стрекоза?

Дети: Божья коровка села на цветок. Бабочка - на грибок, стрекоза- на листок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А вот и первый алмаз! Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Положим его в корзинку. Вот мы и оказались в пещере. Смотрите! Впереди завал из камней. Чтобы его преодолеть, нужно пройти следующее испытание (достает второй листок с заданием).

–Скажите, сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель:  Назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

Дети: Среда, пятница, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

Дети:  Понедельник, вторник, суббота.

Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Дети: Четверг, воскресенье.

Воспитатель: Смотрите, дети! А вот и второй алмаз! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это там на стене нарисован? (достает листок с заданием)

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Она подсказывает, куда нам идти дальше. Правда, это необычная Белоснежка. Из чего же она состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круги, овалы, ромбы, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: А теперь попробуйте по образцу выложить такую же Белоснежку (работа за столами).

Молодцы, ребята, у вас все получилось! Вот и третий алмаз. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: (Ориентировка на листе бумаги).  Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат дощечки (лист бумаги). Для того чтобы наши дощечки стали волшебными и помогли нам в дальнейшем путешествии, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Проверьте себя (выставляется образец). Хорошо, вот появился еще один алмаз. Какого он цвета?

Дети: Зеленого. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей на паласе)

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Теперь посчитайте в обратном порядке.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9.

Воспитатель:  Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно! Возьмите алмаз. Какого он цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Игра на внимание «Не лови 5 и 3»

Воспитатель: (Дети становятся в круг, игра с мячом). Следующее задание на внимание. Я буду называть количество предметов, вам не нужно ловить 5 и 3 (например: два ежа, пять мячей, четыре яблока и т.д.).

Молодцы, ребята! Получаете алмаз, какого цвета?

Дети: Синего. 

Задания с палочками Кюизнера

Воспитатель: Смотрите, там наверху дверь, чтобы до нее добраться, нужно построить лестницу. (Самостоятельная работа детей за столами)

Построить лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной.

Сосчитайте ступеньки от 1 до 10, начиная снизу.

А теперь обратно нужно нам по лесенке сойти.

Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньки, начиная снизу.

Какого цвета 1, 3, 8, 10 ступенька?

Воспитатель: Снова у нас все получилось! Получаем последний алмаз, какого цвета?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: (достает листок с заданием). Теперь нужно выложить на дверь все собранные нами алмазы по порядку.

С какого алмаза начнем?

Дети: Красного. (Дети выкладывают по порядку алмазы, дверь открывается, и на пороге появляются гномы)

Гномы: (анимированное изображение) Спасибо, ребята, вам большое!

Рефлексия.

Воспитатель: А как же нам теперь попасть домой?

Гномы: Наши алмазы – волшебные. На что похожи их цвета?

Дети: На радугу.  (Картинка радуги)

Гномы: Правильно! Вот по ней вы попадете домой. До Свидания!

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами побывали?

Дети: В волшебной стране.

Воспитатель: А зачем мы туда путешествовали?

Дети: Помогали Белоснежке спасать гномов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...