"В гости к ёжику"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Конспект поможет педагогам закрепить у детей знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_mladshaya_gruppa.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию младшая группа (3-4 года)
Тема : «В гости к ежику»
Цель : развитие способности принимать собственное решения, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Закрепление представлений о геометрических формах (треугольник, квадрат, круг), размерах (большой ,маленький), количестве (один , много), свойств (дикие, домашние, синий, красный, желтый) некоторых объектов окружающего мира.
- Создание условий для реализации самостоятельной музыкальной деятельности.
Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, нам записка! Как вы думаете , от кого она может быть? А что может быть там написано? Давайте проверим?
Оказывается, нас пригласили в гости! Но, чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной».
Кто же это, ребята? (Ежик)
Воспитатель : Все согласны, ребята? Ну что, отправимся к ежику в гости ? А как мы можем это сделать? Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие-нибудь? Отлично! Тогда все дружно их повторяем.
Три-четыре!
Звучит музыка «Прогулка по лесу»
Воспитатель : А кого мы еще можем встретить в лесу?
А можем встретить в лесу кошечку или корову?
Точно, ребята! Пойдемте искать, где же живет ежик.
Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечную белку.
Воспитатель : Ребята, а кто это сидит?
Воспитатель : Я думаю, с белочкой нужно поздороваться . Ребята, а она, между прочим, хочет с нами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какие у нее яркие картинки. Играть будем так : если белочка покажет нам картинку, где нарисован один предмет, то вы будете как-то его приветствовать. Как это можно сделать? Как много интересных вариантов! Какой выберем? (дети договариваются между собой, либо воспитатель организовывает голосование). А когда белочка нам покажет картинку , на которой изображено много предметов, как мы их поприветствуем? ( выбор детьми одного варианта).
Игра «Один-много»
Воспитатель: Как весело вы играли! Белочке тоже очень понравилось. Вы были очень внимательны. Идем дальше? До свидания, белочка!
Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечных зайчиков.
Воспитатель : Кто это, друзья? А почему они такие грустные ( в случае если дети затрудняются : посмотрите, у них вся морковка рассыпана. Может быть из-за этого?) Что же делать? Может быть дальше пойдем? Все-таки хотите им помочь? Я очень рада вашему решению. Тогда обратите внимание, чем мама-зайчиха отличается от зайчика (размером)? А чем отличается морковка между собой (размером)? Кому какую морковку вы положите? Согласна! Вперед, помощники!
Игра «Собери морковку»
Воспитатель : Ребята, мы помогли нашим новым друзьям, как думаете? Как именно мы помогали? Зайцы очень рады и предлагают вам потанцевать. Вы не против? Сейчас заиграет музыка и мы будем хлопать в ладошки под нее. Слушайте внимательно и у нас получится очень красивый танец!
Танец « Ты хлопай вместе с нами»
Воспитатель : Ну что, ребята, отправляемся дальше?
Воспитатель обращает внимание на Ворону.
Воспитатель : Здравствуй, ворона, а ты отчего такая взволнованная? Что случилось?
Ворона: У ежика любимый ковер порвался, а он ждет в гости ребят. Что делать?
Воспитатель: Что же нам делать? Помощники снова готовы помогать! Это очень приятно!
Воспитатель: Ребята, вот дырявый коврик ежика и заплатки разных форм. Что с этим делать? Тогда предлагаю каждому из вас взять по одной заплатке и найти ее место на ковре.
Игра «Залатаем коврик»
Воспитатель: Отлично, ежик будет очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер, А вот и ежик.
Ежик благодарит детей и предлагает поиграть с разноцветными флажками: выбрать флажок любого цвета и бегать с ним, пока играет музыка. А когда музыка остановится, спрятаться в домик ( обруч) такого же цвета, как и флажок.
Игра « Найди свой домик»
Воспитатель: Спасибо тебе ежик за игру . А нам пора возвращаться в садик. Звучит музыка «Прогулка по лесу»
Воспитатель: Кто помнит волшебные слова? Три-четыре!
Воспитатель: Ну, вот мы и садике. Ребята, напомните, для чего мы с вами произносили волшебные слова в начале? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Ребята, я хочу вам сказать несколько слов : Маше, Славе и Милене за интересные идеи, Матвею и Никите за старательность, Анечке за внимательность. Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.
Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...
Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"
Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....
Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).
Тематическое занятие для по развитию речи в старшей логопедической группе....
Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"
Сценарий весеннего праздника для детей 1.5 -4 лет....