"В гости к ёжику"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Коренская Татьяна Александровна

Конспект поможет педагогам закрепить у детей знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_mladshaya_gruppa.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию младшая группа (3-4 года)

Тема : «В гости к ежику»

Цель : развитие способности принимать собственное решения, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  2. Развитие воображения и творческой активности.
  3. Закрепление представлений о геометрических формах (треугольник, квадрат, круг), размерах (большой ,маленький), количестве (один , много), свойств (дикие, домашние, синий, красный, желтый) некоторых объектов окружающего мира.
  4. Создание условий для реализации самостоятельной музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей :  « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности.

  Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

    Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, нам записка! Как вы думаете , от кого она может быть? А что может быть там написано? Давайте проверим?

Оказывается,  нас пригласили в гости! Но, чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:

  «Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

А нитки не одной».    

Кто же это, ребята?  (Ежик)

 Воспитатель : Все согласны, ребята? Ну что,  отправимся к ежику в  гости ? А как мы можем это сделать?  Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие-нибудь? Отлично! Тогда все дружно их повторяем.

     Три-четыре!

  Звучит музыка «Прогулка по лесу»

 Воспитатель :  А кого мы еще можем встретить в лесу?

А можем встретить в лесу кошечку или корову?

Точно, ребята! Пойдемте искать, где же живет ежик.

Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечную белку.

   Воспитатель : Ребята, а кто это сидит?

  Воспитатель :  Я думаю, с белочкой нужно поздороваться . Ребята, а она, между прочим, хочет с нами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какие у нее яркие картинки. Играть будем так : если белочка покажет нам картинку, где нарисован один предмет, то вы будете как-то его приветствовать. Как это можно сделать? Как много интересных вариантов! Какой выберем? (дети договариваются между собой, либо воспитатель организовывает голосование). А когда белочка нам покажет картинку , на которой изображено много предметов, как мы их поприветствуем? ( выбор детьми одного варианта).

                                        Игра «Один-много»

Воспитатель: Как весело вы играли! Белочке тоже очень понравилось. Вы были очень внимательны.  Идем дальше? До свидания, белочка!

     Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечных зайчиков.

Воспитатель : Кто это, друзья? А почему они такие грустные ( в случае если дети затрудняются : посмотрите, у них вся морковка рассыпана. Может быть из-за этого?) Что же делать? Может быть дальше пойдем? Все-таки хотите им помочь? Я очень рада вашему решению. Тогда обратите внимание, чем мама-зайчиха отличается от зайчика (размером)? А чем отличается морковка между собой (размером)? Кому какую морковку вы положите? Согласна! Вперед, помощники!

                                                 Игра «Собери морковку»

Воспитатель : Ребята, мы помогли нашим новым друзьям, как думаете? Как именно мы помогали? Зайцы очень рады и предлагают вам потанцевать. Вы не против? Сейчас заиграет музыка и мы будем хлопать в ладошки под нее. Слушайте внимательно и у нас получится очень красивый танец!

   Танец « Ты хлопай вместе с нами»

Воспитатель : Ну что, ребята, отправляемся дальше?

Воспитатель обращает внимание на Ворону.

 Воспитатель : Здравствуй, ворона, а ты отчего такая взволнованная? Что случилось?

Ворона: У ежика любимый ковер порвался, а он ждет в гости ребят. Что делать?

Воспитатель: Что же нам делать? Помощники снова готовы помогать! Это очень приятно!

Воспитатель: Ребята, вот дырявый коврик ежика и заплатки разных форм. Что с этим делать? Тогда предлагаю каждому из вас взять по одной заплатке и найти ее место на ковре.

                                                Игра «Залатаем коврик»

Воспитатель: Отлично, ежик будет очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер, А вот и ежик.

   Ежик благодарит детей  и предлагает поиграть с разноцветными флажками: выбрать флажок любого цвета и бегать с ним, пока играет музыка. А когда музыка остановится, спрятаться в домик ( обруч) такого же цвета, как и флажок.

                                              Игра « Найди свой домик»

  Воспитатель: Спасибо тебе ежик за игру . А нам пора возвращаться в садик.     Звучит музыка «Прогулка по лесу»

 Воспитатель: Кто помнит волшебные слова? Три-четыре!

Воспитатель: Ну, вот мы и садике. Ребята, напомните, для чего мы с вами произносили волшебные слова в начале? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Ребята, я хочу вам сказать несколько слов : Маше, Славе и Милене за интересные идеи, Матвею и Никите за старательность,  Анечке за внимательность. Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.

«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...

Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"

Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"

Сценарий весеннего праздника для детей  1.5 -4 лет....